Домой Технологии VR и AR Бой в цифровой реальности

Бой в цифровой реальности

188

В Караганде прошли военно-тактические соревнования, команды из более чем 60 организаций образования бились за первенство на базе карагандинской школы № 19. Полем боя выступил виртуальный полигон «Геотактика», разработанный отечественной IT-компанией.

Новый симулятор боевых действий уже в ближайшее время планируется внедрить в вузах и колледжах Министерства обороны РК. Участники выполняли различные упражнения по военной топографии и огневой подготовке, а также продемонстрировали свои навыки управления FPV-дронами.

За действиями молодых людей наблюдали советник министра обороны РК Айгуль Тулембаева, а также командующий войсками регионального командования «Астана» Махсут Гусейнов. При этом представитель оборонного ведомства отметила важнейшее значение новых технологий в обучении специалистов.

 Симулятор «Геотактика» позволяет осваивать азы военного дела, тактику боя, учит управлять различными видами вооружения, а также беспилотными летательными аппаратами. Причем это делается в аудитории за компьютером с помощью очков виртуального обзора.

Бой в цифровой реальности

 Виртуальный полигон представляет собой многопользовательскую платформу, разработанную для обучения фундаментальным навыкам боевых действий, навигации и тактической разведки.

 Симулятор обладает широким спектром функциональных возможностей, позволяющих точно воссоздавать различные сценарии боевых действий и тактических ситуаций. Программа может быть использована как в классической аудиторной обстановке, так и в режиме онлайн-обучения, что делает ее универсальным инструментом для подготовки специалистов. Руководитель компании «Финист» Денис Зиновьев рассказывает, что симулятор «Геотактика» в 2023 году были признан лучшей инновационной технологией на конкурсе стартапов в области обороны «Defence Tech Battle».

– Наша разработка направлена на поэтапную цифровизацию процесса военного образования. Он прививает студентам военных кафедр практикоориентированнные навыки. На сегодняшний день программа позволяет проводить занятия по топографии, огневой подготовке и тактике, управлять БПЛА с использованием джойстиков и очков виртуальной реальности, – пояснил он.

По итогам соревнований третье место было присуждено команде школы-гимназии имени Абая, на втором месте – ОШ № 19. Высшее место на пьедестале почета заняли ребята, представляющие ОШ № 32 Караганды. Им вручили FPV-дрон, а также комплект оборудования для полетов. Десятиклассник Дмитрий Ванецкий из победившей команды рассказывает, что участвовал в соревнованиях с большим интересом. По его словам, чтобы достигнуть наилучшего результата, было необходимо тесно координировать свои действия с соратниками. Плюс иметь небольшой опыт в компьютерных играх – к примеру, таких как «Arma 3».

Бой в цифровой реальности

 – Осваивать программу было довольно комфортно, функции и алгоритм действий интуитивно понятны. Задания были разной степени сложности. Они позволили погрузиться в обстановку, имитирующую реальные боевые действия. Возможности этого симулятора очень велики – можно отрабатывать действия как отдельного пехотинца, так и подразделения в целом, управлять различной боевой техникой, в том числе дронами, – поделился впечатлениями школьник.

Фархат КИНЖИТАЕВ

Фото Александра МАРЧЕНКО