Домой Технологии Инновации ИИ в образовании. Минусы, плюсы и перспективы

ИИ в образовании. Минусы, плюсы и перспективы

720

Поскольку искусственный интеллект продолжает интегрироваться в различные секторы, его применение в образовании одновременно приветствуется и изучается. Хотя ИИ обладает значительным потенциалом для преобразования опыта обучения, он также имеет несколько недостатков, требующих тщательного рассмотрения, и их необходимо устранить, чтобы обеспечить сбалансированную и эффективную среду обучения.

Одним из основных недостатков ИИ в образовании является проблема конфиденциальности данных. Для эффективного функционирования систем ИИ часто требуются огромные объемы персональных данных, включая академические записи студентов, поведенческие данные и даже биометрическую информацию. Этот обширный сбор данных вызывает серьезные опасения относительно того, как эта информация хранится, используется и защищается. Неадекватные меры безопасности могут привести к утечкам данных, раскрытию конфиденциальной информации студентов неавторизованным лицам и потенциально привести к краже личных данных или другим формам неправомерного использования. Обеспечение надежных мер конфиденциальности данных и соблюдение правил являются ключом к защите информации студентов.

Зависимость от технологий

Еще одной серьезной проблемой является растущая зависимость от технологий, которую поощряет ИИ в образовании. Поскольку учебные заведения все больше полагаются на инструменты на основе ИИ для обучения, оценки и выполнения административных задач, существует риск чрезмерной зависимости от этих технологий. Эта зависимость может привести к значительным сбоям в случае технических ошибок или кибератак. Кроме того, это может также снизить развитие критического мышления и навыков решения проблем у студентов, поскольку они могут привыкнуть к системам ИИ, предоставляющим ответы и решения.

Традиционное образование в значительной степени зависит от человеческого взаимодействия, причем учителя обеспечивают не только академическое обучение, но и эмоциональную поддержку и наставничество. Системы ИИ, хотя и эффективны, не могут воспроизвести эмпатию, понимание и личную связь, которые предлагают преподаватели-люди. Такое отсутствие человеческих элементов может повлиять на социальное и эмоциональное развитие студентов, а также на их общую вовлеченность и мотивацию в процессе обучения.

Риск списывания

ИИ в образовании также повышает риск списывания. Учащиеся могут использовать передовые инструменты ИИ, чтобы найти способы обойти меры академической честности. Например, системы обнаружения плагиата на основе ИИ могут быть перехитрены сложным контентом, сгенерированным ИИ, который имитирует подлинную работу учащихся. Кроме того, системы обучения на основе ИИ и автоматизированные оценки могут быть использованы для оказания ненадлежащей помощи, что подрывает справедливость и целостность академических оценок. Школы и учреждения должны постоянно адаптировать и обновлять свои инструменты ИИ, чтобы снизить эти риски.

Вытеснение учителей

Наконец, рост ИИ в образовании вызывает беспокойство по поводу вытеснения учителей. Поскольку системы ИИ берут на себя все больше ролей, традиционно исполняемых педагогами, существует опасение, что учителя могут устареть. Автоматизированная оценка, обучение на основе ИИ и административные задачи, выполняемые ИИ, могут сократить потребность в учителях-людях, что приведет к потере рабочих мест и обесцениванию профессии учителя. Хотя ИИ, безусловно, может поддерживать и улучшать образовательные практики, важно сбалансировать его внедрение, чтобы гарантировать, что учителя остаются неотъемлемой частью образовательного процесса, обеспечивая человеческий подход, который технология не может заменить.

 А что вы думаете по поводу поднятой темы? Обсудим? Продолжение разговора – в следующих материалах  нашего портала.