В свое время игра God of War Ragnarok увезла с собой больше всего статуэток по итогам премии BAFTA Games Awards. Но должна – признать фанатом серии игр God of War я никогда не была. Первые 3 игры про Кратоса я пропустила. Однако, когда только новая игра о похождениях бога войны и его сына вышла, она меня заинтересовала. Думаю, тут все получилось, как с The Witcher 3 Wild Hunt. Никогда не играя в предыдущие части, я залпом прошла новую игру и пошла проходить прошлые игры, при этом с нетерпением ожидая продолжения.
А вот, собственно, и оно.
События God of War Ragnarok продолжают историю игры 2018 года. Кратос и Атрей, убив в предыдущей части Бальдора, сына Одина, запустили цепочку событий под названием Рангарёк. Главные герои уже несколько лет усиленно тренируются и готовятся к наступлению конца света. И однажды к ним в дом прибывают Один вместе со своим сыном Тором и предлагают мирный договор.
В отличие от предыдущей части, теперь Кратос прислушивается к словам Атрея, и с уважением относится к его вопросам, пожеланиям и даже доверяет ему.
История в Рагнарек очень даже захватывающая и во многом она дала нам логичное завершение арок персонажей. Кстати поданы они были с таким размахом, что несколько раз за прохождение по телу пробегали мурашки, а уж последние несколько часов игры и вовсе можно назвать одним из самых эпичных зрелищ.
Игровой процесс в принципе остался ровно таким же, каким он был в игре 2018 года, получив лишь незначительные улучшения. Изучаем локации, сражаемся с врагами, решаем простенькие головоломки, и открываем бесконечное множество различных сундуков.
Версия для PlayStation 5 предлагает улучшенную тесселяцию, повышающую уровень детализации поверхности земли, что в сочетании с более физически точными материалами дает гораздо более детализированный результат. Это касается в том числе деформации снега, улучшившейся по сравнению с предыдущей игрой.
Версия для PS5 имеет четыре графических режима, два из которых завязаны на возможностях дисплея. На обычных ТВ с частотой 60 Гц доступны только режим повышенного качества и режим производительности. Однако, если телевизор поддерживает частоту 120 Гц, то игра также позволяет включить режим качества с 40 кадрами в секунду и режим сверхвысокой производительности.
Режим производительности по умолчанию предлагает 60 кадров в секунду и динамическое разрешение в диапазоне от 1440p до 2160p со средним показателем 1872p. Режим качества в свою очередь работает в нативном разрешении 4K при 30 FPS.
Итог
К сожалению, не все так однозначно хорошо, и у истории есть один большой недостаток – затянутость. В игре очень много лишних событий, которые нужны только для того, чтобы растянуть время. По сути они являются действием ради действия. Середина игры и вовсе провисает. Часто становится настолько “душно”, что надо открыть окно и сделать очень хороший перерыв.
Однако это всё ещё крутая игра, которая дарит эмоции с первых минут. Всё-таки чувствуется дороговизна и масштабность проекта.