Погоня автопроизводителей за снижением вреда от транспортных средств для окружающей среды обусловлена более чем вековой историей развития отрасли, которая об окружающей среде начала заботиться не так давно. В ряде случаев использование экологичных материалов ставит под угрозу безопасность самих автовладельцев. Обладатели электромобилей Tesla начали жаловаться, что грызуны уничтожают проводку.
Терапевт из Нью-Йорка, использующая Tesla Model 3 для ежедневных поездок с 2018 года, недавно обратилась в сервис с жалобой на неработающую климатическую систему. Когда сотрудники сервиса сняли панель салона, открывающую доступ к климатической системе, они обнаружили там мёртвую крысу. Проводка была повреждена зубами грызуна, что и стало причиной поломки.
Как выясняется, Tesla и некоторые другие автопроизводители в последнее время предпочитают использовать кабели в изоляции на основе сои, а не традиционных продуктов переработки нефти. Во-первых, такая изоляция несколько дешевле, а во-вторых, она безопаснее для окружающей среды. Впрочем, подобные доводы вряд ли утешают пострадавших от действий грызунов владельцев электромобилей Tesla — упоминаемая в примере Сара Уильямс (Sarah Williams) не только не смогла получить машину из сервиса через два месяца после обращения, но и была вынуждена заплатить за ремонт не менее $5000.
Известны случаи повреждения грызунами других важных систем электромобиля, включая тормозную. Tesla не признаёт подобные случаи гарантийными, как и большинство других автопроизводителей. По словам представителей компании, использование экологически чистого материала для производства проводки не является дефектом. Tesla не может учитывать всех внешних факторов при изготовлении электромобилей, а потому воздействие грызунов точно не является поводом для гарантийного обращения.
Источник: The New York Post