Компания Volvo Cars на этой неделе поделилась планами на будущее, и главным заявлением можно считать намерение к 2030 году сохранить в производственной гамме только электромобили. Уже к середине десятилетия она будет выпускать по 600 тысяч электромобилей в год, а также предложит батареи с запасом хода до 1000 км и скоростной зарядкой.
Попутно был продемонстрирован концепт Recharge, который станет источником вдохновения для дизайнеров Volvo на ближайшие годы. Можно судить о наличии минималистичного интерьера и компоновки салона, изначально подразумевающей использование электродвигателей в качестве источника тяги. Распашные двери на серийных машинах Volvo использовать не готова по соображениям безопасности, так что этот изыск останется на совести дизайнеров.
С 2026 года начнёт выпускать аккумуляторы европейское предприятие, построенное в сотрудничестве с компанией Northvolt. Они будут не только быстрее заряжаться, но и обеспечат электромобили шведской марки запасом хода до 1000 км. Мощностей предприятия хватит для оснащения батареями до 500 тысяч электромобилей в год.
Вообще, сотрудничество с материнской компанией Geely хоть и сохранится на уровне обмена техническими решениями и платформами, при этом позволит шведской марке соблюдать некоторую самостоятельность и дистанцию. Дополнительные средства на превращение в производителя электромобилей Volvo намеревается получить в ходе публичного размещения акций, которое состоится до конца текущего года.
В основе аппаратной платформы автопилота Volvo будут лежать процессоры NVIDIA семейства Tegra. Их будет как минимум два на каждую машину, каждый будет выполнять свои функции, но со временем автопроизводитель хочет передать все полномочия единственному процессору с высокой степенью интеграции. В Европе Volvo намеревается отказаться от услуг дилеров, приступив к прямым продажам автомобилей, но американское законодательство аналогичный шаг пока запрещает. К 2030 году марка откажется от производства легковых авто с двигателями внутреннего сгорания.
Источники: The Verge