Домой Развлечения Игры Обзор Valheim: выжить в десятом мире

Обзор Valheim: выжить в десятом мире

1257

Valheim – симулятор выживания, вышедший в раннем доступе steam и моментально взорвавший чарт продаж, чем шокировал всех: прессу, игроков и даже самих разработчиков. Чем же Valheim оказался так привлекателен?

  • Платформы: PC (Steam)
  • Жанр: симулятор выживания
  • Дата выхода: 2 февраля 2021 (ранний доступ)
  • Разработчик: Iron Gate
  • Издатель: Coffee Stain
  • Цена на момент написания обзора: 2 650₸ (Steam)

Рекомендованные системные требования:

  • ОС: Windows 7 или новее, Linux
  • Поддерживаются только 64-разрядные операционные системы
  • Процессор: i5 3GHz или Ryzen 5 3GHz
  • Оперативная память: 16 GB ОЗУ
  • Видеокарта: GeForce GTX 1060 или Radeon RX 580
  • Место на диске: 1 GB

Наперекор всему, начиная с графики

Создатели “выживачей” уже давно пытаются зацепить потециального игрока в первую очередь именно картинкой, представляя если не hi-end графику, то добротный визуальный стиль. Добиваются они своей цели просто – делая скриншоты из игры максимально красивыми.

Графика из Valheim, по первому впечатлению, пытается сделать глазам максимально больно – создаётся впечатление, что каждая текстура в игре была максимально сжата, потом растянута до размера в полтора раза больше исходника и под конец “замылена” по максимуму.

Даже 3D-модели не пытаются поразить количеством полигонов, хотелось бы назвать это всё low poly стилистикой, но мягкое сглаживание, присущее этому стилю рушится грубыми текстурами. Но всё же визуал Valheim не настолько плох, как кажется первый час игры, со временем глаза адаптируются к особенностям местной графики:  начинаешь замечать насколько добротно сделано глобальное освещение, как мягко стелется туман и как бликует на солнце вода, а ветви Иггдрасиля тянутся от горизонта через всё небо.

Обзор Valheim: выжить в десятом мире
Даже на максимальной графике экран создания персонажа делает больно.

Создадим настоящее приключение

Главный козырь игры, который её продаёт, – это ощущение, как будто играешь в Skyrim с модом на выживание. С самого начала Valheim мягко ведёт игрока за ручку, словно играешь в экшен адвенчуру, а вовсе не в “выживач”. Начальные титры рассказывают игроку о конечной цели его путешествия, которая в большинстве игр жанра просто-напросто отсутствует, а ворон Хугин, помимо подсказок, задаёт следующую ступеньку в достижении оной. И не то чтобы такого не было прежде – на ум, например, приходит Green hell, где тоже была завязка, но в отличии от последней, Valheim  продолжает гнуть свою линию на протяжении всей прогрессии персонажа.

Ещё одним кардинальным отличием является то, что Valheim не карает игрока за ошибки и пренебрежение в отношении “выживательных” механик. В среднестатистической игре жанра вылазка за ресурсами вполне может закончиться смертью от диареи из-за того, что игрок съел в приступе голода неподходящий продукт. В противоположность всему этому в Valheim наш бравый викинг может умереть только в бою или от несчастного случая. У игрока всегда есть минимальный запас здоровья, равный 25 единицам, и без получения урона оно никак не может опуститься ниже этого значение.

Это же касается и выносливости: её регенерация идёт почти всегда, кроме плавания и превышения максимального веса, а вся еда нужна для повышения показателей здоровья, выносливости и регенерации этих двух параметров.

Физика всему голова

Многие аспекты игры завязаны на внутриигровой физике: деревья после сруба валятся в зависимости от наклона местности и ствола, могут убить случайно проходящего мимо моба или нерасторопного игрока, а уже поваленное бревно запросто может укатиться с горы в реку и плавать там до скончания веков.

Дым от костров и факелов поднимается вверх и скапливается под крышей, и при неправильной планировке дома можно умереть от скопившегося угарного газа или обвалившегося потолка.

Но самая главная особенность физики Valheim – это ветер и вода: приливы сменяются отливами, ветер гонит волны на берега и сносит плавательные средства в открытую воду. Учитывая, что мореплавание в игре про викингов является крайне обязательным аспектом, навыки ловли ветра и движения по инерции становятся просто необходимыми.

Обзор Valheim: выжить в десятом мире
Игровой мир состоит из множества островов по этому корабль станет самым верным другом

Только с оружием в руках

Сложность боёв в Valheim построена по типу лестницы, где некими ступенями выступают боссы. Но даже одержав победу над ними, бой в каждом последующем биоме по началу будет сильно напоминать Dark Souls, скрещенный с Left 4 Dead, пока вы добываете ресурсы а-ля Minecraft.

Однако, игра не ограничивает вашу свободу в перемещении – можно заранее сплавать куда-нибудь в приключение ( вернуться из которого живыми шансы близки к нулю) и получить оттуда более качественные материалы, но всё равно некоторая часть из них не будет доступна до победы над предыдущим боссом. Например, не победив оленя Эйктюра, вы не сможете скрафтить кирку для добычи металлов в тёмном лесу, а не победив Древнего, нельзя попасть в затопленные склепы на болотах.

Качалка для викингов

Помимо прогрессии в качестве снаряжения, в игре присутствует система прокачки пассивных навыков – от банальных бега и прыжка до умения обращаться с тем или иным видом оружия. Все навыки прокачиваются автоматически при выполнении соответствующих действий и влияют на затраты стамины и скорость. При смерти герой теряет 5% от всех своих навыков, но может восстановить потери, если успеет добраться до места своей смерти за 5 минут и активировать обелиск, который игра услужливо подсветит на карте.

Обзор Valheim: выжить в десятом мире
Ночью в тумане можно не увидеть даже тролля

Дальнейшие планы

У разработчиков Valheim уже составлен план развития на 2021-ый год в виде четырёх крупных обновлений:

  • Hearth and Homes нацелен на улучшение строительства и декора домов, а также на увеличение количества рецептов крафта еды.
  • Cult of Wolf – улучшение боевой и исследовательской составляющей игры и взаимодействия между игроками.
  • Ships and Sea – кастомизация корабля и расширения океанического биома.
  • Mistlands – добавление (обновление) одноименного биома с ресурсами, противниками, боссом и много чего ещё.

Также есть список небольших улучшений, выход которых разработчики оставляют “на волю Одина” и не обещают, что они будут в этом году, однако и не отрицают возможности их появления. Среди улучшений – режим песочницы, увеличения товаров у торговца, фазы луны, улучшения сетевой составляющей, более уникальные места и добавление второго ворона Одина – Мунина.

Впечатления и итоги

В целом, Valheim на текущий момент оставляет очень положительные впечатления, делая свою маленькую революцию в жанре, частично избавляя его от рутинности и создавая игровой опыт, близкий к жанру экшен адвенчуры, нежели симулятора выживания. Несмотря на ранний доступ, игра не изобилует багами и имеет лишь слегка незначительные огрехи в плане оптимизации и внутриигровой физики, на которые даже не обращаешь внимания. Что действительно выдаёт в игре продукт раннего доступа, так это отсутствие контента на некоторых игровых островах, а также концовки как таковой. Хотя, с другой стороны, при объёме игры всего в один гигабайт удивляет как раз таки обратное – как так много поместилось в столь малый по, современным меркам, объём. Также хочется похвалить генератор случайных карт, который создаёт пусть и не бесконечный, но всё же огромный мир, который манит повидать край света и побеждать страшных чудовищ, чтобы занять своё почётное место среди эйнхериев.