Вслед за eGov в Telegram стали обращаться и ряд министерств. К примеру, Комитет госдоходов Министерства финансов РК запустил специальный чат-бот KGD_KANTSELYARIYA для обращений казахстанцев.
Для получения информации в чат-боте необходимо написать следующее:
- Ф.И.О. или полностью наименование организации;
- дату и исходящий номер обращения;
- если обращение направлено в территориальный орган, уточнить в какой ДГД (УГД) подано обращение.
В ответ на обращение чат-бот выдаст следующую информацию:
- входящий номер и дата обращения;
- исходящий номер и дата ответа от комитета на обращение;
- данные ответственного исполнителя в комитете по обращению налогоплательщика (Ф.И.О. и номер телефона).
Данной услугой можно воспользоваться в рабочие дни (кроме субботы и воскресенья) с 9:00 до 18:30 часов.
Отметим, что удобства чат-ботов казахстанцы смогли оценить во время весенне-летнего карантина в 2020 году, когда портал электронного правительства www.egov.kz не справлялся с повышенной нагрузкой, а наспех открытый сайт www.42500.enbek.kz подходил не всем казахстанцам (только официально занятым). Напомним, получить выплаты в сумме 42 500 тенге смогли даже самозанятые с помощью чат-бота Help42500.