Домой Технологии Интернет и сеть Clubhousе: общаемся только голосом

Clubhousе: общаемся только голосом

824

Теперь у любителей голосовых сообщений появилась собственная соцсеть. Clubhouse — одна из самых быстрорастущих социальных сетей в 2021 году: меньше чем за две недели в ней зарегистрировались почти 2 миллиона человек. Миллионы вложенных инвестиций и тысячи знаменитостей со всего мира. Но! Пока что попасть в сервис можно только по приглашениям, да и работает он лишь на iOS.

С чего все начиналось?

История Clubhouse началась в марте 2020 года. За созданием приложения стоит бывший сотрудник Google Пол Дэвисон, который известен работой над необычными социальными проектами. В феврале 2020 года Дэвисон покинул Pinterest, чтобы запустить Clubhouse с другим разработчиком из Google Роганом Сэтом. И с тех пор они остаются единственными штатными сотрудниками сервиса.

Clubhouse запустился в марте 2020 года со стартовой базой в 1,5 тысячи пользователей. Приложения ещё не было даже в AppStore, но уже в мае оно привлекло $12 млн от венчурного фонда Andreessen Horowitz с оценкой в 100 миллионов долларов. На тот момент у Clubhouse было всего пять тысяч пользователей в закрытой бета-версии.

За лето сервис вырос в несколько раз. Большую роль сыграла ставка на закрытость — приглашения в него рассылали только известным людям, а также стартаперам из Кремниевой долины. В приложении выступили Джаред Лето и Крис Рок, а потом появилась даже Опра Уинфри. К декабрю количество пользователей достигло 600 тысяч человек.

Clubhousе: общаемся только голосом

Но самый сильный рост произошёл в январе 2021 года, когда Clubhouse сначала стал занимать лидирующие строчки по загрузкам по всей Европе. Всего за 10 дней января число пользователей приложения выросло с трёх до пяти миллионов человек, а за шесть дней с 22 января по 3 февраля в сервисе зарегистрировались 1,1 миллиона пользователей.

Clubhouse до сих пор доступен только на iOS и не зарабатывает денег, но уже успел стать стартапом-единорогом. В соцсеть повторно инвестировал фонд Andreessen Horowitz, но теперь компанию оценили уже в $ 1 млрд.

Слушай и говори

Авторы взяли идею Zoom, Skype, подкастов, радио и голосовых сообщений и вывели её на новый уровень. Ведь действительно, все, что можно делать в Clubhouse — слушать или говорить. По сути – это рай для любителей голосовых сообщений: интерфейс не предусматривает возможности вести переписку. При регистрации нового участника просят представиться и выбрать интересующие его темы. Общение происходит в комнатах или клубах. Клубы — сообщества людей с одинаковыми интересами. Комнаты могут быть публичным, доступными только для участников клуба или приватными. Участникам комнаты приходят уведомления о начавшемся разговоре, а когда они присоединяются — уведомления приходят и их подписчикам. Таким образом комната из пяти участников может превратиться в дискуссионный клуб на пять тысяч человек. Если повезет в комнате или клубе вы можете поговорить или подискутировать с Илоном Маском или Марком Цукербергом.

Clubhousе: общаемся только голосом

Допуск только по приглашениям… или за деньги?

О новой соцсети активно говорят в других соцсетях – Инстаграме и Facebook. Сложность в том, в сеть сложно зарегистрироваться: чтобы попасть в клуб для избранных нужно получить приглашение от знакомого пользователя, либо встать в «виртуальную очередь», однако в этом случае придется подождать. Каждому при регистрации дают 3 бесплатные ссылки, которыми можно поделиться с друзьями. Facebook просто завален постами с просьбой поделиться инвайтом.

Clubhousе: общаемся только голосом

Дело дошло до того, что в сети даже появились продавцы инвайтов. Инвайты стали продавать на онлайн-аукционах. На e-Bay цена за ссылку может достигать нескольких сотен долларов. На «Авито» цена варьируется от 300 до 2 тыс. руб. Однако администраторы Clubhouse не советуют покупать ссылки и грозят баном в приложении как продавцам, так и покупателям.

Что дальше?

Пока основная аудитория приложения – англоязычные пользователи, однако в соцсети уже есть крупное русскоязычное сообществ – The Dacha. Сейчас там около 2 тыс. пользователей, среди которых руководитель «Яндекс» Тигран Худавердян, один из основателей рунета Кирилл Готовцев, бывший советник президента по интернету Герман Клименко.

О перспективах развития Clubhouse пока говорить сложно. Как долго клуб будет закрытым и сохранять элитарность? Когда инвайты перестанут быть в дефиците и приложение официально появится на Android.

Учитывая динамику роста, возможно Clubhouse станет «новым Telegram». Дело в том, что в голосовой сети отсутствует всякого рода цензура. Из-за этого Clubhouse обрел высокую популярность в Китае. Жители Поднебесной начали обсуждать в комнатах запретные темы и критиковать власть. Это привело к тому, что 8 февраля власти республики заблокировали приложение на территории страны.

Сейчас многие пользователи Clubhouse проводят в приложении по 20-30 часов в неделю, боясь пропустить что-то интересное. Однако пандемия не бесконечна. Когда соцсеть выйдет в мейнстрим, клуб потеряет свою уникальность.

Clubhousе: общаемся только голосом

Сейчас создатели тестируют способы монетизации — донаты, продажу билетов на мероприятия и подписку. Пока что же Clubhouse бесплатен для пользователей и не предлагает никаких премиум-возможностей, рекламы в нём также нет.

Инвесторы пока настроены к Clubhouse в основном положительно. Например, бизнес-ангел Мэтт Брезина называет сервис «соцсетью для AirPods» и считает, что он может стать платформой для открытых и искренних разговоров. Впрочем, Clubhouse — не единственный сервис с подобными возможностями. Более того, у него уже появились клоны. Кто знает, что произойдет после визита Цукерберга? Возможно вскоре Facebook скопирует и внедрит функциональность, скажем, в Instagram. Напомним, такое уже было с историями, которые компания успешно позаимствовала у Snapchat и добавила в Instаgram, в итоге, обыграв конкурентов.

А вы уже зарегистрировались в Clubhouse? Если да, закиньте инвайт в личку.