Исследователи из Facebook Reality Labs на ежегодной конференции по вопросам компьютерной графики SIGGRAPH 2021 продемонстрировали жутковатый прототип гарнитуры виртуальной реальности с внешними дисплеями, позволяющими видеть глаза пользователя окружающим его людям. Цель состоит в том, чтобы обеспечить зрительный контакт владельца гарнитуры с другими людьми и упростить его общение с кем-нибудь, находящимся поблизости.
По мере того, как гарнитуры VR становятся тоньше и удобнее, людям будет проще использовать режим «сквозного взгляда» при общении с кем-то поблизости, чем полностью снимать гарнитуру, чтобы собеседник увидел глаза. Современные VR-гарнитуры уже имеют режим сквозного просмотра — в нём пользователь видит реальное окружение. Но его собеседники не могут знать, когда он включает сквозной просмотр и хочет вступить с ними в контакт.
Используя дисплеи светового поля, установленные на внешней панели гарнитуры VR, так называемая система «обратного сквозного доступа» отображает глаза пользователя с учётом как направления взгляда, так и их глубины нахождения в пространстве.
Сторонним наблюдателям может показаться, что гарнитура очень толстая, но при этом прозрачная. Но кажущаяся глубина — это иллюзия, созданная дисплеем светового поля на внешней стороне гарнитуры.
Если бы это был обычный дисплей, изображение глаз пользователя находилось бы далеко от лица, что выглядело бы противоестественно. На видео исследователь Reality Labs Натан Мацуда (Nathan Matsuda) показывает систему без отображения глаз (слева), с глазами без учёта глубины гарнитуры (в центре), а также с отображением глаз и с учётом глубины (справа).
Что интересно, дисплей светового поля позволяет нескольким наблюдателям видеть точное воспроизведение перспективы (отображение по глубине) независимо от того, под каким углом они находятся к человеку с надетой гарнитурой. Однако то, что они видят, в действительности не является реальным изображением глаз пользователя. На самом деле отслеживание взгляда применяется к трехмерной модели лица пользователя, то есть метод ограничен тем, насколько реалистична модель и насколько легко её создать для каждого человека.
Источник: Road to VR