Китайский бренд Xiaomi впервые занял второе место на мировом рынке смартфонов, опередив Apple, сообщает аналитическая компания Canalys.
По итогам второго квартала текущего года доля Xiaomi на рынке возросла до 17% при наращивании поставок на 83%. Доля же Apple за данный период составила 14%, а поставки ее продукции увеличились всего на 1%.
Первую строчку в этом списке занял южнокорейский гигант Samsung, контролирующий 19% рынка. В пятерку лидеров также вошли китайские бренды Vivo и Oppo – доля по 10%.
«В сравнении с Samsung и Apple средняя цена на смартфоны Xiaomi ниже примерно на 40% и 75% соответственно», — прокомментировал Бэн Стентон, эксперт Canalys.
На этом фоне акции Xiaomi в ходе утренних торгов на Гонконгской фондовой бирже подскочили на 4,82%, до 28,25 гонконгского доллара за бумагу. Эта высокотехнологичная корпорация была основана в апреле 2010 года со штаб-квартирой в Пекине. В конце декабря минувшего года ее рыночная капитализация впервые превысила отметку $100 млрд.