15 мая 2021 года один из самых популярных в мире мессенджеров WhatsApp поставит пользователей перед выбором — принять новые правила сервиса или отказаться от них. В случае отказа от них, абоненты больше не смогут полноценно пользоваться услугами мессенджера.
Новые правила использования WhatsApp предусматривают передачу большего, чем ранее, объема пользовательских данных в материнскую компанию Facebook. Данные включают в себя информацию о вашей учетной записи (например, номер телефона), данные о транзакциях, информацию, связанную с услугами, информацию о том, как вы взаимодействуете с другими платформами при использовании наших сервисов, информацию о мобильных устройствах, ваш IP-адрес. Напомним, что первая попытка внедрить их была предпринята еще зимой, однако изменения вызвали резкую критику со стороны пользователей, поэтому сервис решил их отложить.
Как отмечается в разделе о политике конфиденциальности WhatsApp, эти изменения помогут компании улучшить работу сервисов и наладить взаимодействие между другими продуктами Facebook, в том числе смотреть на взаимодействие с бизнес-аккаунтами. Фактически речь идет о создании взаимосвязанной экосистемы, что, например, даст возможность использовать WhatsApp Pay в Instagram. Глава Facebook Марк Цукерберг еще в 2019 году говорил о концепции мультиплатформ, которая помогла бы соединить Facebook Messenger, Instagram и WhatsApp.
Функционал пользователей, которые не примут обновленное пользовательское соглашение, будет ограничен: их учетные записи не будут удалены, однако они не смогут читать и отправлять сообщения. Те абоненты, которые согласятся с новыми условиями использования WhatsApp, смогут пользоваться им, как и раньше. Изменения правил конфиденциальности привели к тому, что от мессенджера стали активно отказываться политики, публичные персоны и рядовые граждане.
«У меня есть Telegram, но я им пользуюсь от случая к случаю, предпочитаю WhatsApp, по мне так удобнее. То, что данные могут считываться и сохраняться в Facebook меня особо не смущает. В моих переписках нет ничего особо важного или секретного. Я — не тайный агент или политик, поэтому вряд-ли кому-то будет интересна моя переписка или личная информация. Угрозу же взлома можно предотвратить, периодически обновляя приложение», — отмечает журналист Жан Егеубаев.
Особых проблем из-за изменения правил не видит и арт-директор Sense Advertising Егор Кода. Ничего нового в, якобы, «новых» правилах он не видит. Пользовательские данные, уверен Егор, и прежде были доступны другим компаниям.
«Даже если правила станут для кого-то неприемлемыми, у пользователей всегда есть альтернатива. К примеру, тот же Telegram. WhatsApp использую, в лучшем случае, раз в месяц. Telegram мне нужен для чтения новостей по нужным мне темам и обмена мемами. Инстаграм — для поиска вдохновения, размещения работ, общения с заказчиками, VK — для друзей и прослушивания музыки», — отмечает Егор Кода.
Уведомление о введении новых правил появится в окошке мессенджера и предложит пользователям подписать согласие. Фактически речь идет о выборе — продолжить пользоваться WhatsApp и делиться с Facebook персональными данными либо искать альтернативные мессенджеры.