На данный момент лидары (оптические радары) на транспортных средствах встречаются преимущественно среди прототипов, но компания Lucid приступает к массовым поставкам электромобилей Air, у которых лидар предлагается в полных комплектациях по умолчанию, а в бюджетных — в качестве опции.
Этот молодой американский производитель электромобилей рассказал о возможностях своей системы DreamDrive Pro применительно к наличию лидара в серийных машинах марки. Утверждается, что лидар твердотельного типа контролирует ситуацию не только по ходу движения электромобиля, но и позади него. В стеснённых городских условиях он позволяет контролировать буквально всё окружение, обеспечивая возможность маневрировать среди плотно припаркованных машин при активной поддержке со стороны автоматики.
У электромобилей Lucid Air насчитывается 32 датчика разного типа, которые задействованы в управлении транспортным средством. Из этого количества 14 штук приходится на обычные видеокамеры, предусмотрено пять радаров и четыре камеры кругового обзора. Ультразвуковые датчики тоже имеются, а внутри салона расположена следящая за состоянием водителя инфракрасная камера. Рулевое колесо традиционно оснащено датчиками, позволяющими понять, удерживает ли его водитель. Компания намекает, что в будущем разработает систему автоматического управления для условий передвижения по шоссе, которая позволит на какое-то время убирать руки с руля.
Автоматика способна сама замедлить электромобиль и остановить его, если состояние водителя не будет позволять рассчитывать на адекватное ручное управление. Лидар по умолчанию будет использоваться двумя старшими комплектациями Lucid Air, которые стоят $169 000 и $139 000 соответственно. Для двух младших его можно будет заказать за доплату. Нельзя исключать, что физически лидар будет присутствовать на всех экземплярах электромобиля Lucid Air, просто доступ к его использованию получат только оплатившие соответствующую опцию.
Уже сейчас системы активной помощи водителю Lucid, входящие в комплекс DreamDrive, обеспечивают автоматическое передвижение электромобиля в условиях пробок со скоростью до 64 км/ч. Система удержания в полосе работает даже при нечитаемой дорожной разметке.
Ассистент парковки позволяет практически полностью автоматизировать данный процесс. Система даже учитывает направление уклона проезжей части и выворачивает передние колёса таким образом, чтобы те упирались в бордюр и препятствовали откату машины. Первые товарные экземпляры Lucid Air в старших комплектациях Dream Edition за $169 000 и Grand Touring за $139 000 начнут поступать к клиентам уже в этом месяце.
Источник: Electrek