С 1 января 2026 года торговый ландшафт Казахстана переходит на новый уровень цифровой зрелости. В стране становится обязательным использование Национального каталога товаров (НКТ) – системного проекта, призванного сформировать единое цифровое пространство для государства, бизнеса и потребителей.
По своей сути НКТ – это не просто реестр или техническая база данных. Это попытка создать единый «язык» экономики, в котором каждый товар имеет стандартизированное описание, понятную структуру и прослеживаемость на всех этапах обращения.
Для государства НКТ – это повышение прозрачности товарооборота, более точная аналитика рынка и эффективные инструменты борьбы с контрафактом и серыми схемами.
Для потребителей – дополнительная защита и доступ к достоверной информации о составе, происхождении и сертификации продукции. Для бизнеса – переход к более структурированной, управляемой и прогнозируемой модели работы с ассортиментом.
Однако за технологичностью инициативы стоят важные управленческие вопросы: как адаптировать существующие системы учёта, не станет ли цифровизация дополнительной нагрузкой для МСБ и почему сегодня автоматизированный учёт – это уже не просто требование закона, а фактор конкурентоспособности.
Как они, эти важные и актуальные для страны вопросы будут решаться – об этом мы будем рассказывать в наших дальнейших материалах.












