Домой Технологии Инновации В Алматы прошел ежегодный медиа-тренинг Huawei для журналистов

В Алматы прошел ежегодный медиа-тренинг Huawei для журналистов

1801

Эксперты в сфере информационно-коммуникационных технологий рассказали о цифровых навыках в журналистике.

Медиа-тренинг Digital Skills in Journalism от Huawei Technologies Kazakhstan прошел в зале отеля Ritz-Carlton Almaty (БЦ Esentai Tower).

Тренинг начался со вступительного слова Марлена Сихаева, президента ассоциации Цифровой трансформации, советника акционера Freedom Holding по вопросам цифровизации.

«В цифровом пространстве сегодня стоит такая задача, чтобы правильно и транспарентно осветить информацию для населения. Я очень рад сегодня присутствовать здесь, поскольку такие тренинги дают возможность быстро расти и быть в курсе событий. Компания Huawei поступает правильно, организовывая подобные мероприятия, поскольку на основе их решений и технологий мы видим сегодня новые открытия», – пояснил Марлен Сихаев.

В Алматы прошел ежегодный медиа-тренинг Huawei для журналистов

О новых разработках в области 5G рассказал менеджер по продуктам в области беспроводных технологий Huawei Дмитрий Рубцов. О поделился информацией о современных машинах для угольных шахт, которые управляется дистанционно с наземного офиса.

«Такие разработки снижают риски трагичных инцидентов на шахтах, экономят бюджет и позволяют людям работать в комфортных условиях. Присутствие водителя необходимо только при возникновении внештатной ситуации. Технологии пятого поколения позволяют создавать более комфортные и безопасные условия. Компания Huawei поддерживает беспроводные технологии и все время держит руку на пульсе», – подчеркнул Дмитрий Рубцов.

В Алматы прошел ежегодный медиа-тренинг Huawei для журналистов

Журналист и создатель документальных фильмов Алия Ашим рассказала о современной документалистике и приемах сторителлинга.

По словам эксперта, самое главное – определить основное послание.

«У истории, текста, фильма, видео должна быть основная идея. Очень важно знать, что вы хотите сказать и для чего. Технологии меняются, но наши внутренние ценности всегда дают опору», – сказала Алия Ашим.

В Алматы прошел ежегодный медиа-тренинг Huawei для журналистов

При этом эксперт напомнила, что важная часть сторителлинга – призыв к действию.

 «При этом цель, идея контента во всём должна совпадать с призывом, с которым вы обращаетесь к читателям или зрителям», – пояснила Алия Ашим.

Журналисты в свою очередь рассказали о том, как они использовали сторителлинг в профессиональных проектах или своих социальных медиа. Неформальное общение продолжилось и во время перерыва.

После кофе-брейка и небольшого нетворкинга digital-маркетолог Максат Акпаров рассказал о применении нейросетей в медиа коммуникациях. Он объяснил, как технологии помогают сфокусироваться на содержании контента, а искусственный интеллект помогает адаптировать его под разные форматы и аудитории.

Завершил медиа-тренинг мастер-класс по мобилографии. Журналисты получили информацию по выстраиванию кадра, настройки композиции и освещения.

В Алматы прошел ежегодный медиа-тренинг Huawei для журналистов

Также на тренинге работники медиа поговорили о том, как найти свой стиль и изучить новые жанры.

В Алматы прошел ежегодный медиа-тренинг Huawei для журналистов

Помимо обсуждения творческой части, эксперты рассказали о полезных сайтах, которые помогают журналистам проверять достоверность информации и о том, на каких ресурсах уже публиковались материалы на эту тему.

В Алматы прошел ежегодный медиа-тренинг Huawei для журналистов

Ранее тренинг для журналистов от Huawei прошел в Астане и уже стал традиционным в Казахстане.

Компания Huawei, основанная в 1987 году, является ведущим мировым поставщиком инфраструктуры информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) и интеллектуальных устройств. Цель компании – предоставить цифровые технологии каждому человеку, дому и организации для создания полностью подключенного интеллектуального мира. В представительствах Huawei в 170 странах и регионах работает 207,000 сотрудников, обслуживая более трех миллиардов человек по всему миру.