В последние месяцы каждую новую бета-версию программного обеспечения FSD, которое автоматизирует часть функций управления электромобилем Tesla, Илон Маск (Elon Musk) предвосхищал хвалебными комментариями, но в случае с выпущенной в выходные бета-версией 10.3 возникли столь серьёзные проблемы в работе функций, что Tesla была вынуждена вернуться к версии 10.2 на машинах участников тестирования.
Напомним, что к бета-тестированию новых версий FSD допущены как сотрудники компании, таки ограниченный круг автовладельцев, которые демонстрируют дисциплинированную манеру езды. Всего через сутки после выхода бета-версии FSD 10.3 глава Tesla был вынужден сделать заявление о наличии «некоторых проблем» и вынужденном откате к версии 10.2. В оправдание он заявил, что все проблемы нельзя выявить на этапе внутренней проверки, и программа бета-тестирования для того и существует, чтобы устранять недочёты в ПО.
Как признал сам Илон Маск, в версии 10.3 были выявлены проблемы с проездом регулируемых перекрёстков при повороте налево. Решение этой проблемы находится в стадии разработки, оно может быть внедрено в ближайшие дни. Некоторые участники тестирования жаловались на ложные срабатывания системы предупреждения столкновений с другими транспортными средствами, хотя никакой угрозы в действительности не было. В отдельных случаях автоматика даже задействовала тормоза без каких-либо весомых причин для этого. Когда бета-версия 10.3 будет возвращена в программу тестирования, не уточняется.
Напомним, что сейчас в отношении Tesla американский регулятор NHTSA ведёт расследование причин участившихся случаев наезда этих транспортных средств на машины специальных служб со включёнными проблесковыми маячками в тёмное время суток. Компания уже попыталась минимизировать риск повторения инцидентов, через обновление добавив функцию автоматического снижения скорости при приближении к объекту, напоминающему машину со спецсигналами.
Источник: Reuters