Домой Технологии Интернет и сеть Топ-10 инструментов для аналитики социальных сетей и аудитории

Топ-10 инструментов для аналитики социальных сетей и аудитории

1731

Любой профессионал прекрасно знает, что успех приходит к тому, кто не только разбирается в деле, но и имеет хорошие инструменты.

Программное обеспечение или онлайн-сервис может с равным успехом собрать аналитику для веб-ресурса, как если бы сам специалист собирал данные вручную. С той лишь разницей, что работа, которую специалист будет проводить несколько часов, а то и дней, инструмент может собрать за несколько минут. Маркетологу же останется только консолидировать информацию и подготовить рекомендации на основе полученных данных. Поэтому мы решили представить топ-10 самых разных инструментов, способных облегчить работу с социальными сетями.

1. Brand Analytics

Поиск по тексту на изображениях в соцмедиа – уникальное решение Brand Analytics, не имеющее аналогов на рынке. Технология открывает для анализа большой пласт недоступного ранее контента: скрытые вбросы, утечки внутренней информации, рекламу, мемы, а также массу информации о клиентском опыте в фотографиях со смартфонов.

Топ-10 инструментов для аналитики социальных сетей и аудитории

Поиск по геометкам и чекинам позволяет получать обратную связь от потребителей в привязке к географически распределенной структуре бизнеса, позволяя отслеживать качество предоставляемых товаров и услуг в каждом филиале сети.

Оптимизирован сбор на русском и казахском языках с актуальных для страны источников соцмедиа. Подключена расширенная база онлайн-СМИ Казахстана. Система обеспечивает наилучшие полноту и качество сбора данных со всех источников – соцсетей, видеохостингов, сервисов карт, публичных каналов и чатов мессенджеров, отзовиков, форумов, блогов, маркетплейсов, СМИ.

2. Popsters

Popsters анализирует контент в социальных сетях. Работает со всеми популярными платформами: ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram, Telegram, Twitter, YouTube, Pinterest и другими. Находит самые популярные посты для любой страницы, считает ER, зависимость вовлечения от объема текста, типа контента, времени публикации поста.

Топ-10 инструментов для аналитики социальных сетей и аудитории

Popsters позиционирует себя как простой и удобный сервис для аналитики сообществ и страниц соцсетей. Проект вышел в свет в 2013 году, и не только до сих пор живет, но и успешно развивается, добавляет свежие финтифлюшки и переезжает на новые серваки. Отчет за любой период можно выгрузить в удобном формате, так что он всегда готов для отправки клиенту.

3. NetBase

Разработчики онлайн-сервиса NetBase вложили значительные ресурсы в разработку ИИ для сервиса. Такое решение позволяет обрабатывать даже теоретически недоступные для ручной обработки объемы данных и делать выводы по улучшению ROI от деятельности в социальных сетях. Что самое главное — все это в режиме реального времени!

Топ-10 инструментов для аналитики социальных сетей и аудитории

NetBase ориентирован на крупные агентства и компании, которым требуется мощный инструмент для оперативной обработки триллионов (как утверждают разработчики) сообщений в полевых условиях. NetBase не просто работает с крупнейшими игроками бизнеса, но и собирает лидеров ежегодно на собственной конференции NetBase Live в Лондоне. Лучшие маркетологи и бизнесмены получают возможность обмениваться мнениями по актуальным вопросам в сфере интернет-маркетинга и SMM в частности.

4. SimilarWeb

SimilarWeb – это онлайн сервис, который позволяет анализировать интернет- трафик в разрезе регионов и тематик, определять основных игроков в той или иной сфере деятельности, а также каналы их продвижения. Данный инструмент аналитики известен в первую очередь для сбора данных о конкурентах, к аналитике которых у вас нет доступа: расширение для браузера показывает объем трафика и его источники для любого сайта.

Топ-10 инструментов для аналитики социальных сетей и аудитории

Здесь можно получить обзор трафика за выбранный период: количество посещений, среднюю продолжительность на сайте, количество просмотренных страниц, показатель отказов, трафик по странам. Для полной оценки данных сайта необходима его высокая посещаемость от 10 000 визитов в месяц. Сайт можно использовать не только для оценки конкурентов, но и для анализа своего проекта. Есть возможность узнавать раньше остальных, какие данные сайта находятся в открытом доступе.

5. Quintly

Quintly – пожалуй самый гибкий инструмент сбора аналитики Facebook, Twitter, Instagram, Pinterest, LinkedIn, YouTube. Есть возможность создавать собственные KPI, собирать их в отчеты и наборы данных для экспорта API. Сколько бы ни было метрик — инструмент ответит быстро и точно.

Топ-10 инструментов для аналитики социальных сетей и аудитории

Точность — это не пустой звук: настраиваемость отчетов позволяет найти малейшее отклонение в данных, и проработать его. Особенность придает возможность провести бенчмаркинговый анализ — по качественным показателям найти лидеров мнений в отрасли и сравнить, насколько показатели торговой марки отличаются от них, перенять опыт.

Для удобства совместной работы с клиентом возможно, имея права администратора для страницы в социальной сети, отправить ссылку клиенту. Он ее активирует и наблюдает онлайн за состоянием показателей. Простой экспорт данных в один клик: в виде таблицы Excel, в виде презентации PDF и PPT для PowerPoint. Для любителей красиво представлять результаты работы — можно загрузить корпоративное лого и индивидуальный дизайн для отчетов.

6. Keyhole

Keyhole помогает планировать публикации, определяя время максимальной активности подписчиков. Отслеживает реакцию аудитории, деятельность лидеров мнения в отрасли, специальный API позволяет отследить тенденции для эффективности кампании. Все данные в один клик экспортируются в Excel и PDF.

Топ-10 инструментов для аналитики социальных сетей и аудитории

Инструмент позволяет отслеживать реакцию on-live. Запускайте кампанию, делайте публикацию, следите за реакцией и оперативно реагируйте на изменение тона откликов. Можно сделать подборку самых важных бесед и отслеживать глубину обсуждения при репостах и ретвитах — ИИ поможет подобрать нужные ссылки и не пропустить важных сообщений.

7. Falcon.io

Falcon.io мастерски управляет публикациями, генерирует рабочие решения, углубляется в аналитику и отслеживает самые неуловимые для простого смертного тенденции. Удобный контент-календарь позволит грамотно выстроить план публикаций, увеличивающий число подписчиков, заявок и повышающий лояльность аудитории. Соберите в одном окне упоминания со всех профилей и там же отвечайте на самые важные комментарии.

Топ-10 инструментов для аналитики социальных сетей и аудитории

Возможность интеграции с Falcon CRM позволит собрать данные для кругового изучения аудитории бренда и работы с ней. При помощи сервиса можно легко и быстро изучать аудиторию, мнения, отслеживать эффективность публикаций и находить нужные решения для набора большой аудитории. Также есть возможность создавать платные и органические посты для всех социальных сетей в одном календаре совместного контента. 

8. TailWind

Сервис TailWind экономит время, автоматизируя рутинную работу: массово загружает изображения, настраивает календарь публикаций. Доступна функция кросспостинга в один клик. Календарь можно настроить с помощью графиков — выбирайте время, когда аудитория наиболее активна. Инструмент Hashtag Finder сделает подборку самых популярных меток для публикации. Приложение подойдет для анализа хештегов, ключей и тем уже существующих публикаций в Instagram и  Pinterest.

Топ-10 инструментов для аналитики социальных сетей и аудитории

Инструмент в один клик выдаст список самых обсуждаемых тем и тех, которые только набирают популярность, профили активных участников, топикстартеров. Изучайте пользователей, которые могут составить конкуренцию бренду, как они ведут себя в сети, какой фидбек получают, какими хештегами пользуются и какие из их записей дальше всего ушли в социальной сети.

Разработчики уделили пристальное внимание трекинговым алгоритмам. Благодаря им будет учтено каждое сообщение по интересующим ключевым словам. Собирайте по ним аналитику и отслеживайте настроения в режиме реального времени, чтобы иметь возможность оперативно влиять на оценки бренда пользователями.

9. Cyfe

Cyfe – универсальная платформа для менеджмента и аналитики социальных сетей. Начиная с массовых публикаций до оперативного ответа на важные комментарии. Приложение начинает удивлять уже с порога, предлагая более 100 предустановленных виджетов на выбор для всех мировых популярных сервисов — от интеграции с Facebook, Twitter, Instagram, LinkedIn до работы с рассылками MailChimp и подключения к WordPress и еще десятку-другому популярных CMS. Что дает возможность собирать аналитику не только в социальных сетях, но и на обычных сайтах.

Топ-10 инструментов для аналитики социальных сетей и аудитории

Мониторинг доступен через полностью настраиваемые дашборды. На каждой панели можно удобно разместить актуальную информацию об охвате, вовлеченности аудитории. На отдельной панели выводятся комментарии и упоминания, и тут же — удобное окно для оперативного ответа на самые важные из них. Данные в реальном времени можно отправить ссылкой по электронной почте или через популярные мессенджеры. Или сформировать отчет в PNG, JPEG, PDF или в таблицу для Excel.

10. Social Mention

И напоследок вспомним об аналитическом инструменте доступном каждому. Social Mention – самый простой и бесплатный онлайн-инструмент для сбора информации о бренде в социальных сетях. Просто введите в поисковую строку ключевое слово и сервис выдаст список страниц, блогов, закладок, обсуждений, вопросов и других ссылок, где это слово упоминается. Данные собираются в режиме реального времени, чтобы оперативно отследить реакцию на публикацию.

Топ-10 инструментов для аналитики социальных сетей и аудитории

Инструмент незаменим в силу своей простоты и незамысловатости. Если подключить сторонний API, то можно отправить клиенту ссылку с актуальными данными по электронной почте. Как дополнительный инструмент отображения оперативных данных Social Mention хорош, но абсолютно не подходит для прослеживания динамики: все упоминания просто выдаются со старыми, поэтому полностью полагаться только на него не стоит.

Итог

Статистика и аналитика социальных сетей сегодня остро нужны и SMM-щикам, и маркетологам, и контент-менеджерам, и руководителям проектов. Все потому что статистика помогает систематизировать информацию, а аналитика на ее основе — выстроить оптимальную стратегию продвижения новых проектов в социальных сетях.