В Алматинском отделении железной дороги внедряют систему интервального регулирования движением поездов на основе радиоканала стандарта TETRA. На данный момент «умная» система установлена на 12 локомотивах Алматинского эксплуатационного локомотивного депо.
«Бортовая система предназначена для обеспечения безопасного ведения поезда по графику на участках с интенсивным движением поездов и высокой пропускной способностью. Применение системы позволяет практически полностью отказаться от прокладки дорогостоящих сигнально-блокировочных кабелей и линий связи, установки светофоров и оборудования рельсовых цепей. Это позволит сэкономить значительные средства на инвестициях в транспортную инфраструктуру. Более того, нововведение архиважное в вопросах улучшения обмена поездов между РК и КНР», – отметил Канат Кобесов, Генерального директора ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки».
Использование системы интервального регулирования значительно увеличивает безопасность движения поездов. Система стала своего рода электронным помощником машиниста. В его кабине она отображает сигнальные показания и скоростные ограничения: максимально допустимую, текущую разрешенную с точностью до 1 км/ч и фактическую скорости поезда.
Система подскажет, если машинист не отреагирует на ситуацию, превысит скорость, проследует сигнал светофора с запрещающим показанием. Все события поездки, в том числе информация о нештатных ситуациях, сохраняются на регистраторе. Вся информация по радиоканалу поступает из локомотива на стационарное оборудование в отделении дороги, по которой можно определить местоположение поезда и допустимые параметры движения.