Сенаторы США Эдвард Дж. Марки и Ричард Блюменталь на фоне серии аварий Tesla попросили нового председателя Федеральной торговой комиссии Лину Хан начать расследования по поводу вводящей в заблуждение рекламы и маркетинга Tesla.
Помимо преувеличений Tesla о своих функциях автопилота и полного самовождения, сенаторы также обеспокоены тем, как компания взимает с клиентов тысячи долларов за это, несмотря на то, что покупка данного пакета не делает автомобили компании полностью автономными.
«Маркетинг Tesla неоднократно преувеличивал возможности ее автомобилей, и эти заявления все чаще представляют угрозу для автомобилистов и других участников дорожного движения. Соответственно, мы настоятельно призываем вас начать расследование потенциально обманных и недобросовестных практик в рекламе и маркетинге Tesla своих систем автоматизации вождения и принять соответствующие принудительные меры для обеспечения безопасности всех водителей на дороге» – написали сенаторы председателю Федеральной торговой комиссии.
Впрочем защитники безопасности и другие регулирующие органы уже давно настаивают на более тщательном изучении того, как Tesla относится к своей технологии помощи водителю. Кроме того, взимание тысяч долларов за функцию, которая полностью не существует, а также ее бета-тестирование в реальном мире, после многих лет работы над созданием автономного автомобиля, безусловно, все еще вызывает путаницу.
“В настоящее время на рынке нет полностью автономных транспортных средств. Понимание этих ограничений имеет важное значение, поскольку, когда ожидания водителей превышают возможности их транспортного средства, серьезные и смертельные аварии могут привести и действительно приводят“, – написали сенаторы, подчеркнув ограничения технологии Tesla Autopilot.
Законодатели привели конкретные примеры рекламы Tesla для потребителей, в которой компания преувеличивает возможности своей технологии. В 2019 году на YouTube появилась реклама, которое компания разместила на своем канале под названием «Full Self-Driving», демонстрирующее, как Tesla едет сама по себе, что просмотрели более 18 миллионов людей.
“Водители Tesla прислушиваются к этим заявлениям и верят, что их автомобили оборудованы для самостоятельного вождения – с потенциально смертельными последствиями”, – написали сенаторы. Они также отметили, что с тех пор, как Tesla представила эту функцию в 2015 году, погибло не менее 11 человек в результате смертельных аварий с активированным автопилотом.
Источник: The verge