Домой Игры Технология машин-призраков из Mario Kart теперь в трансляциях реальных автогонок

Технология машин-призраков из Mario Kart теперь в трансляциях реальных автогонок

100

Технология призрачных машин из Mario Kart теперь используется в реальных автогонках, превращая скучные квалификации в захватывающее зрелище с точностью до сантиметра.

Технология, знакомая миллионам игроков в Mario Kart — полупрозрачный «призрачный автомобиль», показывающий лучшее время прохождения трассы — теперь используется в прямых трансляциях настоящих автогонок, сообщает Wired.

От скучных квалификаций к захватывающему зрелищу

Квалификационные заезды в автогонках традиционно были наименее зрелищной частью соревнований: одна машина на трассе, борющаяся с секундомером. Как отмечает Джерард Холл, основатель и CEO SportsMedia Technology (SMT): «С точки зрения телевидения, квалификация откровенно скучна. Камера показывает машину в центре кадра, а комментаторы говорят: «Похоже, он едет быстро, не так ли?» Не с чем сравнивать».

Технологический прорыв в отслеживании

SMT разработала устройство под названием «vector box», которое устанавливается на каждый автомобиль и сочетает три технологии отслеживания:

Многосистемный GPS — использует не только американские спутники, но и российскую систему ГЛОНАСС, европейскую Galileo и китайскую BeiDuo

Инерциальные измерительные модули (IMU) — для точного определения скорости и движения

Данные с бортового компьютера автомобиля — информация об ускорении, торможении, рулевом управлении и передачах

Такая комбинация позволяет достигать сантиметровой точности в определении положения автомобиля на трассе в реальном времени.

Это один из первых примеров практического применения концепции «цифровых двойников» в спорте — создание полноценной 3D-модели всего происходящего на трассе с точностью до сантиметра. Технология не просто развлекает зрителей, но и предоставляет командам бесценные данные для анализа производительности.

От NASCAR к Formula 1

Первые трансляции с технологией призрачных машин появились в NASCAR в 2018 году на NBC, а затем были приняты Fox. Теперь аналогичные разработки тестирует и Формула 1, что свидетельствует о растущей важности иммерсивных технологий в спортивных трансляциях.

Технология, рожденная в игровой индустрии, не только делает просмотр гонок более увлекательным, но и меняет подход к анализу производительности в профессиональном автоспорте.