Эксперты проанализировали жизненный цикл 5307 фишинговых страниц и выяснили, что треть из них перестала существовать уже в течение суток, причём многие — в первые часы.
Четверть всех исследуемых страниц перестала работать уже через 13 часов после начала мониторинга. Половина анализируемых ресурсов в результате существовала не более четырёх дней. Поэтому фишеры заинтересованы в распространении ссылок на поддельные страницы сразу после их создания.
Чтобы не попадаться на удочку фишеров, рекомендуется пользователям:
- не переходить по сомнительным ссылкам в почте, мессенджерах или соцсетях, не кликать по рекламным баннерам на подозрительных сайтах;
- внимательно проверять адрес сайта в адресной строке перед тем, как вводить личные данные или данные карты для оплаты;
- для онлайн-шопинга лучше завести отдельную карту, например виртуальную, и держать на ней небольшие суммы, а также установить суточные лимиты на снятие;
- установить надёжное защитное решение, которое блокирует попытки перейти на фишинговый ресурс, скам-сайт или на вредоносные рекламные баннеры.