Tesla представила очередной амбициозный проект — компания сделала азиатскую магистраль «Шёлковый путь» более доступной для владельцев электромобилей Tesla. На всём протяжении пути в КНР появились зарядные станции для электрокаров.
Цепь из 27 станций протянулась через всю страну на расстояние 5000 километров. Наличие соответствующего оборудования имеет критическое значение для продвижения электромобилей, а их отсутствие является одной из главных причин того, что люди до сих пор в массовом порядке не отказываются от машин с ДВС.
Дорога проходит через девять городов, начиная с Чжоушаня на восточном побережье КНР и заканчивая Хоргосом на границе с Казахстаном. Фактически дорога действительно почти дублирует древний «Великий шёлковый путь» — сеть торговых дорог, веками способствовавших культурному, политическому и религиозному взаимодействию разных стран.
Владельцы Tesla смогут посетить туристические достопримечательности, включая пустыню Кумтаг, вулкан Турфан, озеро Сайрам, многие живописные места Синьцзяна — без опасений, что у электрокара «сядет батарейка».
Китай является крупнейшим в мире рынком электромобилей, критически важным для Tesla, имеющей собственный завод в Шанхае и продающей тысячи машин ежемесячно. Компания уже построила в стране 840 зарядных станций и более 65 000 «зарядных колонок» в 310 городах.
На протяжении «Шёлкового пути» станции будут располагаться на расстоянии от 100 до 300 километров друг от друга. Водители смогут зарядить машину за 15 минут для проезда на расстояние до 250 километров.
Несмотря на проблемы, поставки Tesla в Китае продолжают расти. По данным китайской Ассоциации пассажирских автомобилей, в мае компания продала в стране 33 463 машины, тогда как в апреле — 25 845 экземпляров.
Источник: Bloomberg