Ранее мы сообщали о том, что с 1 ноября 2021 в Казахстане производители и импортеры обуви должны будут маркировать товар цифровым кодом Data Matrix. Об этом напомнили в Министерстве торговли и интеграции РК.
Для распродажи остатков немаркированного товара у розничного бизнеса будет дополнительный год – до 1 ноября 2022 года, затем в стране введут полный запрет на продажу немаркированной обуви. Данное решение было принято в рамках борьбы с контрафактом.
“По официальным данным, теневой рынок обуви составляет 48,5% от всего объёма. Цифровая маркировка обуви будет способствовать “обелению” рынка и очистке его от контрафакта. Кроме того, эта мера позволит также усилить общественный контроль”, – сообщили в Министерстве торговли и интеграции РК.
Кроме того, потребители смогут проверять подлинность маркированного товара в мобильном приложении Naqty Onim.
Напомним, чтобы работать по новым правилам производители и импортеры должны зарегистрироваться в системе маркировки, куда необходимо будет внести информацию о производимом и импортируемом товаре, чтобы сгенерировать коды маркировки. Стоимость одного такого кода составит 2,68 тенге.
“В настоящее время производители и импортёры обуви заполняют карточки на свои товары в Национальном каталоге товаров в системе маркировки markirovka.kz. На сегодня в системе зарегистрировано более половины импортёров обуви в РК, создано более 40 тысяч карточек обувных товаров”, – сообщили в ведомстве.