Пока в Казахстане спорят об эффективности существующего техосмотра, в сервисном центре компании BMW в Гонолулу запустили услугу, которую сравнивают с процедурой МРТ. «Пациентами» в данном случае выступают автомобили клиентов, которые проходят быстрое и всестороннее сканирование. Руководство проекта поясняет, что ранее проверка и поиск дефектов велись вручную, что занимало много времени, а теперь на это уходит 5 секунд.
Автомобиль не нужно готовить к осмотру, он просто проезжает через специальный сканер. Технология на базе искусственного интеллекта анализирует полученные данные и выстраивает модель автомобиля, на которой отражаются все найденные дефекты. При желании их можно сразу же отобразить в виде аналогов фотографий и показать клиенту, чтобы тот мог принять решение о том, что ремонтировать.
В BMW подчеркивают, что «МРТ для автомобилей» работает точнее, чем люди, механизм не подвержен усталости и лишен «человеческого фактора». Скорость работы в тестовом сервисном центре действительно заметно возросла. Стоимость данного ноу-хау не уточняется, хотя руководители филиала в Гонолулу уверены, что повышение эффективности работы их организации очень скоро окупится.