Летом следующего года Facebook собирается выпустить собственные умные часы, сообщает The Verge. Устройство будет отличаться по конструкции от привычных гаджетов такого типа. Часы получат две встроенные камеры и будут сниматься с ремешка для съёмки фотографий и видеороликов, которые пользователи смогут загружать в приложения экосистемы Facebook.
Фронтальная камера часов будет предназначена главным образом для видеозвонков. Вторая, тыльная камера с автофокусным объективом и разрешением 1080p сможет использоваться для съёмки полноценных видеороликов. Для её активации часы придётся снимать с ремешка, но, как сообщает источник, Facebook работает с партнёрами над созданием различных аксессуаров, чтобы часы можно было крепить на различные предметы (одежду, рюкзаки, селфи-палки), превращая их в импровизированную экшн-камеру.
Судя по всему, Facebook будет пытаться превратить свои умные часы в нечто большее по сравнению с гаджетами такого рода, доступными на рынке. Естественно, у них будут функции фитнес-трекера, поддержка мессенджеров и приложений. Но часы Facebook смогут стать заменой смартфона и не будут нуждаться в сопряжении с ним для своей работы. Источник говорит, что компания находится в стадии переговоров с сотовыми операторами США и планирует оснастить своё устройство поддержкой LTE.
Одновременно Facebook работает и над дальнейшим развитием этого проекта. Сейчас уже идёт работа над второй и третьей версией часов. Конечной целью может стать сопряжение в будущем умных часов с очками дополненной реальности, которые Facebook также собирается выпустить на рынок.
Первая версия часов выйдет сразу в нескольких цветах, анонс запланирован на лето 2022 года с предполагаемой ценой в районе $400. Facebook надеется на объёмы продаж в районе нескольких сотен тысяч устройств, и в действительности это не слишком амбициозная цель. Например, поставки Apple Watch за последний год составили 34 миллиона штук, согласно отчёту Counterpoint Research.
В то же время часы Facebook пока не получили названия, а их массовое производство ещё не стартовало. The Verge говорит, что пока ни у кого нет полной уверенности в том, что часы Facebook действительно появятся на рынке в следующем году. Тем не менее, в проекте участвует несколько сотен человек, и компания уже потратила на него около миллиарда долларов.
Источник: The Verge