Домой Профессионал Аналитика Пандемия? Кризис? А мы будем играть!

Пандемия? Кризис? А мы будем играть!

917

Последний год выдался крайне сложным для многих компаний, но для некоторых происходящее стало редкой удачей. Оставшись дома, многие люди перешли на те развлечения, что есть под рукой. Как результат, популярность видеоигр взлетела до невиданных высот, принося огромные прибыли тем, кто успел вовремя заметить и оценить сложившуюся ситуацию.

Она отражается и в динамике основных компаний по изготовлению видеоигр с начала 2020 года:
• Activision Blizzard, Inc. +33.57%
• Take-Two Interactive Software, Inc. +33.73%
• Electronic Arts Inc. +16.56%

Эксперты аналитического агентства Newzoo, специализирующегося на игровой индустрии, оценивают выручку сектора 2020 года на уровне $159,3 млрд с ростом в 9,3 % по сравнению с прошлым годом. Для сравнения, объем рынка игр уже обогнал другие традиционные развлечения, такие как музыка и фильмы вместе взятые, $145.7 против $21.5 и $101 миллиардов соответственно.

В новых прогнозах аналитики почти единогласно сулят высокие продажи игр на Nintendo Switch и PlayStation 5 в ближайшие пару лет. Также аналитики сомневаются, что облачные игровые сервисы станут играть заметную роль на рынке, и допускают широкое распространение игр виртуальной реальности только в 2025 году.

Все больше новых игроков

Согласно отчёту Global Games Market Report, рост мировой игровой индустрии продолжится как минимум до 2023 года. Выводы исследовательского анализа сообщают, что к концу текущего года объём игровой аудитории по всему миру вырастет до 2,7 млрд человек, а к 2023-му перевалит за отметку 3 млрд игроков.

Компания подсчитала, что совокупные темпы годового роста аудитории с 2015 по 2023 годы составят 5,6 %. По оценке аналитиков, в этом году количество игроков, предпочитающих использовать мобильные устройства в качестве основной игровой платформы, составит 2,5 млрд человек; аудитория консолей вырастет до 0,88 млрд пользователей; а число игроков, предпочитающих ПК, увеличится до 1,3 млрд.

Пандемия? Кризис? А мы будем играть!

В отчёте также приводится территориальный анализ игровой аудитории. Основная её часть, а именно 54 %, проживает в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Её рост в годовом выражении прогнозируется на уровне  4,9 %. В Европе, на Ближнем Востоке и в Африке (регион EMEA) проживают 14 % общей мировой аудитории игроков. При этом отмечается, что количество игроков в последних двух регионах растёт быстрее, чем в Европе. На страны обеих Америк приходится 18 % от общего количества игроков в мире. При этом в Латинской Америке их больше (10 %), чем в США (8 %), да и рост аудитории там в два раза выше.

Пандемия? Кризис? А мы будем играть!

По оценкам аналитиков, рост мировой выручки в игровой индустрии будет даже более значительным, чем рост её аудитории. Если в этом году она прогнозируется на уровне $159,3 млрд, то к 2023-му она может составить уже более $200 млрд, при среднем годовом росте с 2018-го по 2023-й на уровне 9,6 %. В этом году ожидается рост на уровне 9,3 %. Этому поспособствовала пандемия COVID-19, заставившая многих сидеть по домам.

Аудитория PlayStation Now к концу 2021 года достигнет 4 миллионов человек. У Xbox Game Pass будет около 20 миллионов подписчиков, а сервис станет зарабатывать в области $2 миллиардов в год.

Пандемия? Кризис? А мы будем играть!

Эксперты также прогнозируют, что игровые сервисы подписок, такие как Xbox Game Pass, Xbox Live Gold, PlayStation Plus, EA Access и относительно молодой Nintendo Switch Online в общей сложности сгенерируют к концу года около $5,8 млрд, что составит 13 % от общей выручки рынка игровых консолей или около 4 % от общего игрового рынка.

Специалисты не ожидают значительного роста доходности сервисов подписок в ближайшие три года. Кроме того, прогнозируется снижение на 2 % дохода с продаж физических носителей и на 1 % цифровых копий игр, однако объёмы выручки от микротранзакций к 2023 году вырастут до 77 %, что будет на 3 % больше, чем ожидаемый показатель в этом году.

Киберпреступность в видеоиграх

Китайская полиция при участии компании Tencent провела крупнейшую в мире операцию, связанную с мошенничеством в видеоиграх. Задержанная группа создавала и продавала читы для таких игр, как Overwatch и Call of Duty Mobile. Незаконный доход составил около 76 млн долларов.

Во время операции полиция конфисковала имущество на сумму 46 миллионов долларов, в том числе несколько дорогих автомобилей. Сайт, на котором продавались нелегальные подписки, назывался Chicken Drumstick. Его пользователи из сотен стран и регионов мира платили от 10 до 200 долларов в месяц. В городе Куньшань задержаны десять человек, связанных с этой преступной группировкой.

Пандемия? Кризис? А мы будем играть!

Подобная деятельность наносит сильный урон индустрии видеоигр. Tencent — одна из крупнейших игровых компаний в Китае, которая страдает от читеров. Ещё в 2019 году опрос показал, что около трети игроков используют читы. Несколько известных на весь мир игроков ушли из популярных игр из-за увеличения читерства. Так было с Викрамом Сингхом Барном (Vikram Singh Barn), известным под ником Vikkstar. У него более семи миллионов подписчиков на YouTube. Однако он прекратил играть в Warzone, заявив, что игра находится «в худшем состоянии за всё время» из-за хакеров.

Один из наиболее распространенных читов — это использование так называемого «прицельного бота», системы, которая позволяет более точно стрелять по соперникам без необходимости прицеливания вручную. Другой популярный трюк — «wallhack», который позволяет пользователю видеть местоположение других игроков в игре и атаковать их через непрозрачные стены. Другие читы позволяют пользователям исцелять себя бесконечное количество раз.

Новое качество изображения видеоигр

Компания Microsoft сдержала своё обещание насчёт поддержки игр с Dolby Vision HDR на игровых приставках нового поколения — Xbox Series X и Series S. Пока функция доступна только небольшому количеству пользователей и в тестовом режиме. 

Пандемия? Кризис? А мы будем играть!

Владельцы новых приставок, участвующие в программе тестирования Xbox Insider Alpha, заметили в сборке 2104 активацию Dolby Vision в играх для Xbox Series X и Series S. На данный момент технология поддерживается небольшим количеством игр, включая Borderlands 3, Gears 5, Halo: Master Chief Collection (Halo: Коллекция Мастер Чифа) и Wreckfest.

Участники тестирования довольны новшеством и отмечают, что качество изображения Dolby превосходит обычный HDR10, вероятно, из-за динамических данных, с помощью которых визуальные эффекты HDR настраиваются покадрово.

Компания подтвердила изданию Forbes начавшееся тестирование и пообещала массовый запуск «в ближайшее время» для всех приставок Xbox Series X и Series S, однако точных сроков не сообщила. 

Самая дорогая игра в истории

Компьютерная игра Star Citizen от Cloud Imperium Games в этом месяце установила очередной рекорд в ходе затяжной программы коллективного финансирования. На ещё не выпущенный проект 3 миллиона поклонников потратили уже 350 миллионов долларов.

К июню 2020 года проект привлёк 300 миллионов долларов, став самой дорогой игрой в истории. Последние 50 миллионов долларов Star Citizen заработала всего за девять месяцев. Кампания по сбору средств началась 18 октября 2012 года, то есть в следующем году проект может отметить 10-летие с момента начала финансирования. Однако уже давно Star Citizen стал одним из самых знаменитых «долгостроев».

Пандемия? Кризис? А мы будем играть!

С лета прошлого года вышли три альфа-версии Star Citizen: 3.10, 3.11 и 3.12. В совокупности они принесли такие функции, как новая модель полёта в атмосфере, дальнейшие обновления визуальных эффектов планет, новый инвентарь, а также физические реакции на перегрузки и погодные элементы у персонажей.

В конце 2020 года Cloud Imperium Games сообщила, что решила больше не демонстрировать геймплей игры публично. Основатель студии Крис Робертс сказал, что больше не будет объявлять о сроках выпуска игры, пока она не приблизится к финишу, а команда не определится в количестве времени, необходимом для доведения игры до желаемого качества.

Следующее крупное обновление должно выйти совсем скоро, принеся с собой нефтеперерабатывающие станции, планетарные пещеры, а также визуальный износ кораблей, новые миссии и многое другое.

Первое крупное обновление для PlayStation 5

Компания Sony наконец выпустила первое крупное обновление системного программного обеспечения для PlayStation 5. Апдейт уже доступен пользователям PS5 по всему миру с 14 апреля 2021 года. 

Одним из самых главных новшеств обновления стала поддержка сохранения игры для PS5 на совместимых внешних USB-накопителях. Благодаря этой функции геймеры смогут переносить файлы игр для PS5 на накопитель, используя его в качестве расширенного хранилища для внутренней памяти консоли. 

Пандемия? Кризис? А мы будем играть!

Игру для PS5 нельзя будет запустить напрямую с USB-накопителя. Однако, как обещает производитель, перенос игры с USB-накопителя на внутреннюю память консоли занимает гораздо меньше времени, чем её повторная загрузка или копирование с диска. При этом игры для PS4 можно запускать прямо с USB-хранилища, что позволит сэкономить место в памяти консоли PS5 для игр для PS5. 

Кроме того, Sony ещё раз подтвердила, что в будущем у консоли PS5 появится возможность расширения хранилища за счёт накопителей M.2. 

Ещё одно важное новшество — совместная игра на консолях разных поколений с помощью функции Share Play. Геймеры на PS4 и PS5 могут совместно использовать Share Play, общаясь в тусовках. Пользователи консоли PS5 смогут транслировать изображение экрана во время игры своим друзьям, использующим консоль PS4.

Пандемия? Кризис? А мы будем играть!

Также владельцы PS4 смогут присоединиться к играм для PS5 с помощью функции Share Play, и наоборот. Дополнительные возможности включают функцию общего доступа к экрану для трансляции другу, а также передачу «виртуального контроллера» или второго «виртуального контроллера» для совместных игр.

Также появились подборки игровых сессий друзей на консолях PS4 и PS5, к которым можно будет присоединиться. Функция «Запрос на присоединение» предоставляет быстрый доступ к отправке приглашений в игру, сокращая время на добавление друзей для совместных игр. 

Пандемия? Кризис? А мы будем играть!

Были проработаны элементы управления и персонализированные параметры для консолей PS5, например отключение игрового чата и настройка уровней громкости игроков, предварительная загрузка обновлений игры, настраиваемая библиотека игр, масштабирование экрана, новые настройки призов и экрана статистики. 

Пандемия? Кризис? А мы будем играть!

Заметно расширилась функциональность приложения PlayStation App. Недавно в приложении появилась возможность сохранения продуктов в списке пожеланий, получение уведомлений о друзьях в сети и изменения сетевого статуса консоли.

Пандемия? Кризис? А мы будем играть!

Как обещают разработчики, в ближайшие несколько недель в приложении появится ещё больше функций, включая возможность подключения к многопользовательскому сеансу игры на PlayStation 5 с помощью приложения, управление памятью на консоли PlayStation 5, сравнение коллекций призов с друзьями и функцию сортировки и фильтрации продуктов, отображаемых в PlayStation Store.

В Fortnite на Xbox можно будет играть бесплатно

Компания Microsoft начала тестировать новую версию панели управления Xbox с участниками программы Xbox Insiders, в которой разблокируются командные чаты Xbox, многопользовательский режим в условно бесплатных играх и функция поиска групп без платной подписки Xbox Live Gold

Пандемия? Кризис? А мы будем играть!

Xbox Party Chat — это неожиданное дополнение к уже объявленным планам Microsoft, которые компания обнародовала после неудачной попытки поднять цены на подписку Xbox Live Gold. Тогда компания не только отменила повышение цен, но и пообещала предоставить бесплатный мультиплеер в условно бесплатных играх (вроде Fortnite или Apex Legends). 

С обновлением панели управления Xbox мультиплеер в играх вроде Fortnite, перестанет, наконец, требовать подписки Xbox Live Gold, так же как и пара других функций. Остаётся только дождаться, пока обновление станет доступно для простых пользователей Xbox, а не только для тестеров. Это поставит Xbox в один ряд с приставками Sony и Nintendo, на которых для условно бесплатных игр не требуется платная подписка. 

Cyberpunk 2077 преобразился

Компания CD Projekt RED официально сообщила о том, что долгожданное обновление для киберпанковой ролевой игры Cyberpunk 2077 под номером 1.2 уже доступно для скачивания на ПК и консолях.

Пандемия? Кризис? А мы будем играть!

CD Projekt RED планировала выпустить это обновление ещё в феврале, однако планы нарушила кибератака на CD Projekt, в результате которой злоумышленники получили доступ к исходным данным игр, а также к документам, связанным с бухгалтерским учётом, администрированием, юридическими вопросами, сотрудниками, инвесторами и так далее.

Перечень улучшений, которые вносит патч 1.2, просто огромен: речь идёт о сотнях изменений, касающихся игрового процесса, квестов, пользовательского интерфейса, графики, звука, багов и так далее.

Ожидается, что с выходом этого патча Cyberpunk 2077 могут вернуть в PlayStation Store, откуда Sony удалила игру в конце прошлого года из-за жалоб игроков.

В культовой игре Dota 2 упростили жизнь новичкам

Компания Valve объявила о выпуске важного обновления для культовой игры Dota 2, которое упростит жизнь новичкам. 

Пандемия? Кризис? А мы будем играть!

При всей своей культовости и легендарности, игра может отпугивать новичков своей сложностью. В ней 119 героев (и к выпуску готовится ещё больше), у каждого из которых есть свои способности. И некоторые игроки в Dota 2 со стажем могут не слишком снисходительно относиться к новичкам.

Пандемия? Кризис? А мы будем играть!

Теперь ситуация должна измениться. Новички получают доступ к ограниченному количеству героев, четырём специальным квестовым уровням. Предусмотрены оптимизированный магазин, глоссарий, подсказки по ходу игры и подробные обзоры на каждого из героев.

Пандемия? Кризис? А мы будем играть!

Также для новичков предусмотрен специальный режим игры без штрафов за уход из матча в любой момент. Играть новички тоже будут друг с другом, а не с более опытными геймерами.  

Play at Home набирает обороты

Компания Sony сделала бесплатной новую партию игр для консолей PS4 и PS5 в рамках инициативы Play At Home (Играйте дома). Как сообщала Sony ранее, Play At Home 2021 возвращается с большим размахом, чем в прошлом году.

Пандемия? Кризис? А мы будем играть!

С 26 марта стали доступны для бесплатной загрузки сразу 9 игр независимых разработчиков. До 23 апреля предлагаются симулятор дайвинга ABZÛ, подземелья с перестрелками Enter the Gungeon, шутер Rez Infinite, симулятор выживания с открытым миром Subnautica, приключенческий платформер с дополненной реальностью Astro Bot Rescue Mission, головоломки-приключения Moss, ритм-экшн Thumper и одиссея в виртуальной реальности Paper Beast. Последние четыре игры требуют шлем виртуальной реальности PlayStation VR. Владельцам PS5 понадобится адаптер PlayStation Camera, чтобы использовать шлем с консолью.

С 19 апреля до 14 мая станет доступно полное издание Horizon Zero Dawn

Sony собирается закрыть старые магазины игр

Компания Sony в ближайшее время намерена закрыть магазины игр для консолей PlayStation 3, PlayStation Vita и PlayStation Portable.

Пандемия? Кризис? А мы будем играть!

Магазины PS3 и PSP могут быть закрыты уже 2 июля, а магазин PS Vita продержится до 27 августа. После закрытия геймеры не смогут покупать цифровые копии игр или DLC для упомянутых выше приставок. 

Пандемия? Кризис? А мы будем играть!

В целом это вполне ожидаемо, учитывая возраст приставок. Vita из них самая свежая, но она в своё время не снискала особой популярности. В любом случае, геймерам, до сих пор использующим указанные консоли, стоит побеспокоиться о покупках заранее. 

Overwatch заполучила поддержку новой технологии Nvidia Reflex

Сверхпопулярная онлайн-игра Overwatch обзавелась технологией Nvidia Reflex. Напомним, эта технология позволяет существенно снизить задержку вывода изображения, что как раз важно в подобных играх. 

Пандемия? Кризис? А мы будем играть!

Согласно диаграмме, задержка при активации Reflex в Overwatch снижается на величину 50% и более. Опробовать работу технологии в игре можно уже сейчас, но пока только в Overwatch PTR, да и соответствующую функцию необходимо активировать вручную. Но поддержка Reflex вскоре будет добавлена в игру полноценно.  

Пандемия? Кризис? А мы будем играть!

Также стоит отметить, что технология поддерживается видеокартами Nvidia, начиная с поколения GTX 900.  

Переиздание культовой игры Final Fantasy

Японская компания Square Enix выпустила переиздание культовой ролевой игры Final Fantasy VIII для мобильных устройств на основе операционных систем Android и iOS.

Пандемия? Кризис? А мы будем играть!

Оригинальная версия Final Fantasy VIII дебютировала в далёком 1999 году для PlayStation, а затем появилась и в версии для Windows. В 2019 году Square Enix выпустила HD-переиздание Final Fantasy VIII для таких платформ, как PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch и ПК

В этом же году Square Enix объявила, что Final Fantasy VIII уже разошлась тиражом свыше 9,6 млн копий, что сделало её самой продаваемой в серии после Final Fantasy VII и Final Fantasy X. 

Теперь игра Final Fantasy VIII Remastered доступна для смартфонов и планшетов в App Store и Google Play. Размер игры немаленький — свыше 2,5 ГБ, так что стоит убедиться, что на устройстве достаточно свободного места в памяти.

FPS Boost для Xbox Series X и S

Компания Microsoft объявила о запуске функции FPS Boost для пяти культовых игр компании Bethesda, которые недавно пополнили каталог Xbox Game Pass

Пандемия? Кризис? А мы будем играть!

Следующие игры получили поддержку функции FPS Boost на консолях Xbox Series X|S:

  • Dishonored: Definitive Edition;
  • The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition;
  • Fallout 4;
  • Fallout 76;
  • Prey.

Как отмечают разработчики, функция FPS Boost обеспечит прирост количества кадров в секунду вплоть до 60 к/с вместо изначальных 30 к/с.

Чтобы испытать FPS Boost требуется, чтоб на консоль была установлена свежая прошивка, а сама функция чтобы была активирована в «Параметрах совместимости», которые находятся в секции «Управление играми и дополнениями». Также отмечается, что воспользоваться FPS Boost смогут не только владельцы этих игр, но и подписчики Xbox Game Pass. 

Обратная совместимость Xbox добралась до сервиса Xbox Cloud Gaming

Игровые консоли Xbox нового поколения выделяются, кроме прочего, полной обратной совместимостью с играми для всех прошлых поколений Xbox.

Пандемия? Кризис? А мы будем играть!

В марте Microsoft рассказала, что подписчики Xbox Game Pass Ultimate теперь могут играть на своих смартфонах в 16 игр для Xbox и Xbox 360 в рамках облачного сервиса Xbox Cloud Gaming. 

Список игр включает следующие проекты: 

  • Banjo-Kazooie;
  • Banjo-Tooie;
  • Double Dragon Neon;
  • Fable II;
  • Fallout: New Vegas;
  • Gears of War 2;
  • Gears of War 3;
  • Gears of War: Judgment;
  • Jetpac Refuelled (touch controls enabled);
  • Kameo;
  • Perfect Dark; 
  • Perfect Dark Zero; 
  • The Elder Scrolls III: Morrowind; 
  • The Elder Scrolls IV: Oblivion;
  • Viva Piñata;
  • Viva Piñata: TIP.  

Напомним, сервис Xbox Cloud Gaming позволяет играть в игры для Xbox по подписке на смартфонах через облако. При этом покупать игры здесь, в отличие от других облачных сервисов, не требуется: вы просто платите ежемесячно за подписку и играете более чем в 100 игр, доступных в Game Pass. Просто теперь к ним добавились проекты со старых консолей.  

Предостережение на счет лаунчера Epic Games Store

Конечно, в игровой индустрии иногда не обойтись без технических проблем. Небезызвестный лаунчер игрового магазина Epic Games Store изначально ругали за плохую оптимизацию, но, похоже, полностью проблема так и не решена до сих пор.

Пандемия? Кризис? А мы будем играть!

При тестировании новейшего планшета Microsoft Surface Pro 7+ у пользователей не получилось добиться стабильных результатов в тестах автономности. Они быстро выяснили, что причина кроется как раз в лаунчере Epic Games Store, и провели дополнительные тесты, чтобы определить его влияние на работу ПК. 

Пандемия? Кризис? А мы будем играть!

Как можно видеть, в определённых условиях автономность может снижаться на 25%, а средний показатель составил 20%. При этом с лаунчером Steam автономность снижается всего на несколько процентов. 

Пандемия? Кризис? А мы будем играть!

Аналогичный тест Surface Laptop 3 на процессоре Ryzen показал, что проблема там намного менее ярко выражена, хотя автономность всё-таки немного уменьшается. В итоге, если вы играете на мобильном ПК, используя программу Epic Games, лучше после игры полностью закрывать это ПО или вообще выгружать его из памяти.

Итог

Как оказалось, облачные игровые сервисы будут распространяться по миру, однако появление новых крупных сервисов вряд ли возможно. Популяризация облачных сервисов не повлияет на рынок PC и консолей. А облачные игры начнут теснее интегрироваться со стриминговыми сервисами. Популярные игровые франшизы станут активнее адаптироваться под мобильные устройства.

Аудитория PlayStation Now к концу 2021 года достигнет 4 миллионов человек. У Xbox Game Pass будет 20 миллионов подписчиков, а доход сервиса дойдет примерно до $2 миллиардов в год. Новая аудитория, заинтересовавшаяся играми благодаря пандемии, не станет резко бросать новое хобби. Эти игроки будут оказывать влияние на индустрию и в 2021 году, и в будущем.