За первую половину 2021 года в министерство торговли и интеграции РК поступило 556 жалоб на работу интернет-магазинов. В результате им было возвращено около 7 миллионов тенге. За весь 2020 год пожаловалось 689 человек, им вернули 13,2 млн тенге.
Об этом сообщил министр торговли и интеграции Бахыт Султанов. Проектом концепции законопроекта по защите прав потребителей предусмотрен отдельный раздел, посвященный усилению защиты прав потребителей электронной торговли.
«Сегодня на рынке существуют интернет-магазины, не отличающиеся от реальных, добросовестно осуществляющих свою деятельность онлайн-субъектов. К примеру, злоумышленники создают сайт, заполняя его вымышленной продукцией с установлением цен ниже рыночных (с предложением скидок и распродаж), а также с опцией 100%-ной предоплаты безналичным расчетом посредством банковской карты. При этом после оплаты заказа товар до покупателя не доходит, а сам интернет-магазин исчезает», — сообщалось в документе.
В итоге было предложено законодательно установить минимальный перечень сведений при заключении электронного договора. Кроме того, предлагается при создании сайта ввести обязательную регистрацию и предоставление сведений об ответственном юридическом лице, а также подтверждение, что сайт действительно занимается электронной коммерцией.
Ранее сообщалось, что В Казахстане иностранные интернет-магазины будут платить налоги. В республике обеспечат фискальное равенство между отечественными и иностранными интернет-магазинами.
Источник: Kursiv.kz