Одним из способов обмана является звонок на телефон казахстанцев якобы от представителей банка. Они сообщают о подозрительных операциях с карточкой. Для блокирования операции и сохранения денег предлагают перевести их на резервный безопасный счет либо просят уточнить данные пластиковой карты, а также SMS-код.
Также мошенники могут позвонить владельцу интернет-объявления и предлагать произвести продавцу оплату по его банковским реквизитам. После получения необходимых данных на него оформляется кредит.
Известны случаи, когда казахстанцы под давлением недобросовестных личностей устанавливали на свои устройства приложения, предназначенные для удаленного доступа, а затем похищали находящиеся на счетах деньги.
“С начала текущего года зарегистрировано около 800 уголовных дел по фактам неправомерного оформления онлайн-займов путем завладения персональными данными. Больше всего интернет-мошенничеств отмечается в Нур-Султане, Алматы, Алматинской и Карагандинской областях. В сравнении с аналогичным периодом 2021 года количество таких дел снизилось практически в два раза”, – пояснили в МВД.
“Если вы поняли, что стали жертвой мошенников, в первую очередь свяжитесь с банком и постарайтесь заблокировать все карты, счета и операции. Сохраните всю переписку с мошенниками, а также информацию, которая может способствовать раскрытию совершенного преступления. Обратитесь в подразделение полиции по месту жительства”, – резюмировали в МВД.