В марте этого года Microsoft анонсировал выпуск Mesh – платформы для общения и работы в смешанной реальности (MixedReality). С помощью Mesh несколько пользователей могут одновременно общаться в одном виртуальном пространстве. Пространство накладывается на реальный мир. Они могут коммуницировать друг с другом и с виртуальными 3D-моделями, находясь при этом в разных местах.
Появление платформы Mesh по сути являет собой изумительное явление – зарождение нового тренда смешанной реальности, которое способно изменить сценарии продаж.
Отличие смешанной реальности от дополненной и виртуальной
Технология Mixed Reality появилась после дополненной реальности и интересна по нескольким причинам.
Первая – это объедение трех миров в один. Mixed Reality соединяет в себе виртуальный, дополненный и реальный миры. Переключаться между мирами можно моментально. Возможно перемещение вне традиционных границ пространства и времени.
Информация для тех, кто еще не знаком с этими аббревиатурами: AR и VR – абсолютно разные технологии, которые работают независимо друг от друга.
AR — технология дополненной реальности, которая дополняет и расширяет мир вокруг трехмерными элементами компьютерной графики. Для использования AR требуется смартфон, специальные очки и иногда шлемы. Работает технология просто: вы наводите смартфон на объект и на экране видите компьютерную графику, которая дополняет реальность.
VR — технология виртуальной реальности, которая погружает в полностью смоделированный опыт. Виртуальный мир может быть похож на реальный или полностью отличаться от него. Для погружения в виртуальную реальность пользователь надевает шлем или очки, контроллеры или перчатки и оказывается в новом мире. Джунгли, космос, что угодно — в пределах фантазии разработчиков. Человек может виртуально перемещаться и взаимодействовать с виртуальными функциями и объектами.
Вторая причина, благодаря которой смешанная реальность может быть интересна, — это изменение пользовательского пути и сценария продаж. В смешанной реальности несколько человек смогут взаимодействовать друг с другом виртуально, находясь при этом в разных местах. Им даже доступен голографический рендеринг (трехмерные движущиеся голограммы) для взаимодействия с объектами.
К примеру, консультант магазина может показать интересующий вас товар и рассказать все интересующие вас подробности. Вы трогаете товар и видите его своими глазами, но находитесь дома.
Смешанная реальность в бизнесе
Виртуальная реальность используется как инструмент продаж и повышения среднего чека, и она особенно эффективна в ритейле.
Например, при помощи программы Planoplan можно демонстрировать 3D-модели товара с возможностью взаимодействия с ними. То есть вы сможете изменять цвета, размеры, отделку, а также показать, как тот или иной товар будет выглядеть в дизайне интерьера и размерах помещения клиента.
То есть, по сути технология VR упрощает работу с покупателями
Продавец больше не тратит свое время на объяснение как будут выглядеть обои в гостиной, или кафель в ванной. А попросту предлагает покупателю взглянуть на товар в виртуальном пространстве. В котором он сможет решить какой цвет больше нравится, фактура, размер и все остальное. Даже если брать во внимание то, что пространство виртуальное, оно в совершенно точно повторяет размеры помещений покупателя. Что в свою очередь позволяет ему быстрее выбрать любой товар.
В данном случае технология VR решает вполне конкретную маркетинговую задачу — повышает уровень доверия к продукту и сокращает время на принятие решение о его покупке.
Помимо этого, аналитические отчеты, которые показывают, как пользователь взаимодействует с различными товарами в виртуальной реальности. Такой взгляд может влиять на управленческие решения. Например, руководитель может изучить отчет, увидеть, как покупатели выбирают и на основе этой информации скорректировать цены или ассортимент.
Становится совершенно точно становится ясно, что использование смешанной реальности получит свое развитие. А вот виртуальная и дополненная реальности смогут занять свои ниши во многих областях.
В целом все три технологии способны улучшить коммуникацию с клиентами и упростить процесс принятия решений.
Чтобы направлять покупателей к конкретным товарам и предоставлять необходимую информацию о продукте, будут использоваться интеллектуальные дисплеи с высоким разрешением и голографическим изображением, сканеры и очки дополненной реальности.
Благодаря дополненной реальности покупатели намного увеличат количество покупок,, так как смогут не выходя из дома «примерить» любую покупку к локации любого места. Виртуальная реальность – это инновационный способ продажи товаров любой категории.