Согласно данным МТС, компания Xiaomi заняла первое место по продажам смартфонов в России во втором квартале 2022 года, оттеснив на второе место Samsung. Спрос на продукцию других производителей из КНР на российском рынке тоже растёт — по свидетельству продавцов смартфонов, эта продукция занимает уже две трети российского рынка. Экспансия китайских аппаратов происходит на фоне прекращения продаж в Россию гаджетов Apple и Samsung, доля которых в сегменте умных телефонов заметно сократилась, объясняют эксперты.
Apple и Samsung больше не правят бал на российском рынке смартфонов. Первое место теперь у Xiaomi
В натуральном выражении доля Xiaomi на российском рынке выросла по сравнению с январём–мартом на 4,8 п.п. до 30,6%. Другие китайские производители также усиливают свои позиции, как следует из подсчётов МТС. Например, доля Realme, увеличилась с 8,3% до 13%.
По данным «М.Видео–Эльдорадо», доля китайских брендов на российском рынке во втором квартале составила 65%, при этом в июне она достигла 70%. В начале года она не превышала 50%, рассказывал ранее «Известиям» сотрудник одного из ретейлеров.
Apple и Samsung в начале марта заявили о приостановке поставок и официальных продаж своей техники в России, поэтому позиции двух этих компаний значительно снизились. Если в первом квартале текущего года Samsung занимала на нём 33% в натуральном выражении, то уже в апреле–июне эта доля сократилась до 18,5%, то есть более чем в 1,5 раза. У Apple показатель снизился с 15,3% до 10,6%.
Отметим, что в Казахстане несколько иная картина (если судить по данным конца 2021 года), на Samsung приходился 41% казахстанского рынка. На второй строчке оказалась Apple: 26,6% рынка против 20% годом ранее. Тройку лидеров замкнула Xiaomi: 17% против 15,2% в январе 2021-го. В ТОП-5 марок, популярных на рынке РК, также вошли Oppo и Huawei.