Домой Техника МВД Казахстана усиливает контроль за использованием электросамокатов

МВД Казахстана усиливает контроль за использованием электросамокатов

76

В Министерстве внутренних дел РК состоялось совещание с представителями крупнейших кикшеринговых компаний страны – Jet, Яндекс, Woosh, Bolt и Единого оператора микромобильности. Встреча прошла по поручению председателя Комитета административной полиции Кайсара Султанбаева и была посвящена вопросам регулирования использования электросамокатов, передает портал Качественный Казахстан со ссылкой на пресс-службу ведомства.

Сообщается, что руководителям сервисов даны предписания создать мобильные патрульные группы, в том числе совместно с сотрудниками полиции, для предотвращения нарушений и беспорядочной парковки.

Также компании должны внедрить технические ограничения: невозможность завершения поездки при неправильной парковке, отключение самокатов на пешеходных зонах, в парках, на набережных и местах массовых мероприятий.

По данным МВД, с начала года в Казахстане зарегистрировано 213 дорожно-транспортных происшествий с участием электросамокатов, пострадали 224 человека. По вине самокатчиков произошло 42 аварии, травмы получили 52 человека. Наибольшая концентрация нарушений фиксируется в Алматы – 95% всех случаев.

«Ключевым препятствием остается слабое взаимодействие сервисов с акиматами и полицией. В качестве решений предложены модернизация мобильных приложений с уведомлениями и блокировкой завершения поездки вне парковок, усиление контроля за движением и парковкой электросамокатов, ужесточение ответственности за нарушения, включая изъятие техники и списание взысканий через операторов, а также развитие инфраструктуры, включая велодорожки и парковочные зоны», – отметили в пресс-службе МВД.

При этом также отмечено, что на сегодня в Казахстане всего 594 км велодорожек при потребности свыше 2 000 км. За последние пять лет введено лишь 218 км, что не соответствует темпам роста популярности альтернативного транспорта.

«Несмотря на то, что изменения в Закон о дорожном движении действуют уже два года, мы не видим существенного улучшения. Нарушения фиксируются ежедневно, а работа кикшеринговых компаний по обеспечению безопасности пока не отвечает ожиданиям», – отметил Кайсар Султанбаев.

Компании пообещали внедрить ряд мер уже в ближайшее время. Остальные изменения потребуют системной работы совместно с государством и местными органами власти. Главная цель – снижение аварийности и формирование безопасной и комфортной городской среды для всех участников дорожного движения.