В Аксу отчитались о работе приложения «Halyk Tumar», куда жители города сообщают о любых увиденных правонарушениях. В заседании приняли участие представители прокуратуры, жилищно-коммунального хозяйства города и разработчик проекта. Его презентовали в начале 2024 года, и за это время сюда поступило более тысячи жалоб от его пользователей.
Как отметил заместитель прокурора Аксу Жандос Сагатбеков, сегодня главными целями государственных органов является снижение преступности, вовлечение населения в профилактику правонарушений и формирование в обществе «нулевой терпимости» к ним. Именно для этого было создано приложение «Halyk Tumar», где с начала года зарегистрировалось порядка 1900 пользователей.
– Все жалобы размещаются публично, на всеобщее обозрение, всего их на данный момент более одной тысячи, – отметил зампрокурора. – Многие из них мы уже решили, другие находятся на рассмотрении в тех отделах, к которым относятся нарушения.
В основном заявления касаются службы ЖКХ и полиции. Поступают обращения по поводу уборки мусора, ремонта детских игровых площадок и восстановления уличного освещения. Все вопросы берутся на постоянный контроль и решаются в обозначенные сроки силами подрядных организаций и подведомственными предприятиями.
Отдел полиции также оперативно отрабатывает жалобы, которые поступают по их линии. В качестве примера Жандос Сагатбеков привёл случай, как в приложение заявили о реализации алкогольных напитков индивидуальным предпринимателем в неположенное время. После чего служащие полиции привлекли к ответственности владельца магазина.
В день заседания наградили денежными сертификатами и ценными призами трёх пользователей, которые подали больше всего жалоб. Среди них есть Дария Ертай, которая стоит первая в топе по количеству обращений.
– «Halyk Tumar» я скачала в феврале, узнала о нём через инстаграм-страницу Аксу, – сказала горожанка. – Приложение очень простое, доступное и понятное. За время пользования я написала более сорока заявлений. Большинство из них касается правонарушений ЖКХ, благоустройства, асфальтирования и уборки мусора.
Кроме того, за каждую жалобу пользователи получают кэшбек в виде определённого количества бонусов, которые они могут потратить на проезд и скидки в супермаркетах. Сама Дария за пять месяцев накопила 2600 баллов.
Важной частью инициативы является создание условий для обратной связи между населением и властью, что соответствует идее «слышащего государства».
Напомним, что после оценки результатов использования приложения жителями Аксу планируется расширение его применения на другие территории области.
Екатерина ПОЛЕЩУК.