В Министерстве торговли и интеграции РК рассказали, где посмотреть пороговые цены на социально значимые продовольственные товары и куда отправлять жалобы на рост цен.
«Пороговые значения на социально значимые продовольственные товары устанавливаются акиматами для каждого региона отдельно и не распространяются на другие регионы страны. Сведения о предельных ценах являются открытыми и размещаются в открытых источниках, включая портал «Әділет» и официальные сайты акиматов», – рассказал Ержан Казанбаев, председатель Комитета торговли.
Подать жалобу на рост цен можно через платформу по защите прав потребителя – e-tutynushy.kz.
1. Для этого необходимо зайти на сайт, авторизоваться как Потребитель и пройти проверку Face ID.
2. После нужно нажать «подать обращение» в правом верхнем углу.
3. Выбираем необходимую инстанцию, куда вы хотите направить жалобу.
4. После заполняем всю необходимую информацию.
5. Подробно описываем ситуацию, по необходимости добавляем материалы (чек, фото, видео и проч.).
6. Указываем фактический адрес проживания и нажимаем «Отправить обращение».
На ваш номер телефона должно прийти SMS-подтверждение.
За ходом рассмотрения обращения мы можем наблюдать нажав «Посмотреть обращение».
Также с жалобами на рост цен вы можете обратиться в местные акиматы или в территориальные департаменты Агентства по защите и развитию конкуренции РК, если вы считаете, что появились факты создания искусственного дефицита продуктов питания или ценовых спекуляций.