А тем временем до конкурса, вернее до “гонки”, остается меньше недели. Напомним нашим читателям, что команда портала Mobilaser.kz подала заявку на участие в международном конкурсе 48hourfilmrace.com. Условием этого конкурса является сьемка короткометражного фильма, за 48 часов.
Времени мало, работы много и поэтому сегодня поговорим о таком важнейшем аспекте кинопроизводства, как свет. Надеемся, что сегодняшний разговор будем весьма полезен многим казахстанским вайнерам и блогерам, работающим в производстве видеороликов.
Начнем с того, что свет бывает естественный или практический, т.е. искусственный. Использовать естественный свет очень сложно, порой для достижения необходимого художественного эффекта приходится ожидать на площадке долгие часы.
Мы же планируем снимать в помещении, используя искусственные источники света, остановимся тут подробнее. В любой сцене, как и в видео-блоге, есть персонаж (главный герой), и окружающее его пространство. Основной задачей использования осветительных приборов, является “отделение” героя от пространства, и равномерное освещение самого героя. Для этого существует проверенная временем схема из четыре основных типов освещения:
- Основной (ключевой, рисующий) свет
- Заполняющий (выравнивающий) свет
- Подсветка (контровый свет)
- Фоновый свет
Основной – обычно самый мощный источник света из доступных, размещается под углом 45 градусов к объекту. Это может быть прожектор, вспышка фотоаппарата и даже настольная лампа. Заполняющий – используется для выравнивания темных участков, сглаживания теней от основного света. Его интенсивность примерно вдвое меньше, чем основного. Подсветка (контровый) – как правило, дает тот самый эффект отделения персонажа от фона. Принято располагать непосредственно за персонажем, или выше. И, наконец, фоновый, позволит вам создать настроение и отвлечь внимание от интерьера.
Такая схема является базовой, снимаете ли вы блог или сцену для короткометражного кино.
Очень важным аспектом является цветовая температура. Это “цвет” вашего света. Более теплые тона дают мягкость теней, выражают спокойствие в кадре. Напротив, если ваша задача подчеркнуть остроту сцены или её динамичность, используется холодный или “жесткий” свет.
Хорошие профессиональные LED-источники света позволяют настраивать не только интенсивность, но и температуру. Выбрав 2-3 таких прибора вы сможете приблизить качество вашей сьемки к профессиональным стандартам. К тому же, сейчас на рынке появились образцы на батареях, которые позволят вам снимать в любом месте. Если же ваш бюджет не позволяет покупку дорогостоящего оборудования, начните хотя бы с самой простой кольцевой лампы. Вы обязаны иметь в кадре хотя бы один источник света.
Следите за ходом конкурса и новыми статьями о кинопроизводстве, мы продолжим информировать вас о самом актуальном в этом трудном, но очень интересном деле!