В Нур-Султане состоялся финал национального турнира по киберспорту, вошедший в Единый календарь спортивных первенств на национальном уровне. Призовой фонд турнира составил 3,5 млн тенге, разыграли их отечественные кибератлеты в дисциплинах eFootball PES 21, Counter-Strike: Global Offensive, Dota 2 и FIFA 22.
Так, в финале по дисциплине Counter-Strike: Global Offensive сразились команда Evengers против hxh, где в упорной борьбе победу одержали киберспортсмены из команды hxh (Hunter x Hunter)
В ожесточенной борьбе также выявлен победитель в дисциплине Dota 2, там команда Totally Spies сразилась с ребятами из команды V-Gaming. Игра завершилась в пользу V-Gaming.
В футбольном симуляторе FIFA 22 сыграли уже известные казахстанским любителям киберспорта Мирғали Nurbaa Нұрбақыт против Акназара aka_nolito Бексеитова. Победу, хоть и в равной борьбе, но одержал Nurbaa.
Не менее увлекательной оказалась битва в eFootball PES 21, где Абылайхан RedCard Ахметов сыграл с Канышем abdulkin01 Абыкенов. Игра закончилась со счетом 2-0, и победу одержал RedCard.
Всего на турнир приехали казахстанские киберспортсмены из 8 разных городов – от Алматы и Семея до Кызылорды и Актобе. Призовые были распределены следующим образом:
- CS:GO – 1 450 000 ( 850 000 , 400 000, 200000)
- Dota 2 – 1 450 000 (850 000, 400 000, 200 000)
- PES 21 – 300 000 (150 000, 100 000, 50 000)
- FIFA 21 – 300 000 (150 000, 100 000, 50 000)
Как отмечают в QCF, данный киберспортивный турнир действительно можно считать национальным.
«В завершении нашего финала мы можем лишь сказать, что отчетливо видим как растем. Растем также, как растет число наших зрителей. Все показали яркую игру, и мы с уверенностью можем сказать, что самые сильные кибератлеты определенно получат шанс, чтобы попасть в национальную сборную. Кубок РК по киберспорту – если говорить образно, это способ определить среднюю температуру по всей стране. Здесь, я имею в виду общий уровень игры киберспортсменов. Проводя подобный турнир, мы фиксируем, что на данном этапе казахстанский киберспорт находится на очень конкурентном уровне, однако результаты статут более четкими, когда мы начнем свое выступление на Азиаде. Раньше, чтобы прийти к такому выводу, приходилось просто ждать, как казахстанцы выиграют что-то в составах других частных команд. Сейчас же мы можем отслеживать прогресс полагаясь лишь на наши внутренние площадки и локальные турниры. Казахстанский киберспорт только набирает обороты, это радует», – рассказывает Казбек Жангазиев, исполнительный директор QCF.