Домой Технологии Казахстанский бизнес отказывается от части навигационных пломб?

Казахстанский бизнес отказывается от части навигационных пломб?

630
Электронная навигационная пломба – многоразовое средство идентификации на основе технологии глобальной навигационной спутниковой системы «ГЛОНАСС». Пломба обеспечивает контроль целостности перевозок по территории стран ЕАЭС в режиме online. Отметим, что навигационная пломба – весьма эффективное средство в борьбе с контрафактом и фальсификатом.

В 2024 году все товары, следующие по территории двух и более государств-членов ЕАЭС будут отслеживаться с помощью навигационных пломб. При этом определен перечень товаров, которые не подлежат отслеживанию (так называемые – изъятия). В него вошли такие позиции товаров как гуманитарная и техническая помощь, животные, инкубационные яйца, международные почтовые отправления и т.д.

«Для бизнеса – навигационные пломбы – это еще одна статья расходов. К примеру, стоимость наложения навигационной пломбы для транзита по территории Республики Беларусь составляет 120 евро за 1 пломбу. В среднем на одну фуру применяется одна-две навигационные пломбы в зависимости от типа прицепов. Поэтому мы и просим освободить отдельные категории грузовых автоперевозок и ж/д перевозок от обязательного пломбирования навигационными пломбами. Только представьте, в одном вагоне пять – восемь люков, при этом в одном составе поезда от сорока до пятидесяти вагонов. Это будет непосильная ноша для бизнеса», – считает Альнур Данишев, управляющий директор департамента экономической интеграции Нацпалаты «Атамекен».

Казахстанский бизнес наравне с утвержденными изъятиями предлагает освободить от отслеживания еще четыре категории товаров. А именно: товары, перемещаемые железнодорожным транспортом в вагонах-цистернах, контейнерах-цистернах наливом и насыпью, а также в универсальных и специализированных крытых вагонах, контейнерах насыпью и навалом; товары, перемещаемые железнодорожным транспортом транзитом; товары, декларантом которых выступает уполномоченный экономический оператор; товары, следующие по процедуре МДП (Carnet TIR) – перевозки с низким уровнем риска.

Стоит отметить, что отдельные страны ЕАЭС не поддерживают данное предложение бизнес-сообщества Казахстана, обосновывая это необходимостью тотального отслеживания товаров с применением навигационных пломб.