Домой Технологии Какие данные содержатся в маркировке товаров в Казахстане?

Какие данные содержатся в маркировке товаров в Казахстане?

280

Это специальная зашифрованная метка на товаре. Она содержит информацию о производителе, место и дату производства, срок годности товара и другие данные. Маркировка товара помогает защититься от подделок и контрафакта. Маркировка товаров – это выгодно для перспективного бизнеса.

На данный момент в Казахстане обязательная цифровая маркировка введена на табачные изделия и меха, обувь, ювелирные изделия, лекарств, некоторых видов продуктов.

По данным аналитических агентств, основанных на глубоком анализе мирового опыта, внедрение обязательной маркировки товаров является триггером для «обеления» товарных рынков и позволяет сократить теневой оборот товаров на 70-80%.

Ожидаемый эффект

Цифровая маркировка товаров является межнациональным проектом, реализуемым на территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС). После введения обязательной маркировки ожидается значительное снижение доли теневого оборота, которая на рынке легкой промышленности Казахстана достигает 63% от общего оборота, на рынке обуви – 48,5%, на рынке алкоголя – 25%, в фармацевтике – 12%.

 Сокращение теневого оборота товаров на 70-80% позволит создать дополнительный рынок сбыта в сумме 900 млрд тенге для добросовестных производителей и импортеров. Выручка добросовестного бизнеса увеличится на 11,3%, при этом разовые затраты производителей на оборудование для маркировки товаров составляет от 0,5 до 0,9% от суммы годовой выручки. Таким образом, увеличение доходов добросовестных казахстанских производителей в результате введения обязательной маркировки товаров составит более 10% в год. Соответственно, доходы государственного бюджета, в виде налоговых поступлений, увеличатся более чем на 100 млрд тенге в год.

Бизнес сможет повысить производительность, усовершенствовать логистические схемы, нарастить долю рынка и в конечном счете увеличить выручку.

Кроме того, внедрение системы маркировки даст импульс развитию IT-рынка, сервисов для производителей упаковок, оборудования. Основа для идентификации товара, а значит и возможность прослеживать каждую его единицу по всей товаропроводящей цепи. Таким образом, с помощью единой информационной системы маркировки и прослеживаемости будет создана цифровая среда для мгновенного обмена информацией и документами, подтверждающими такие процессы как прием-передача, возврат, отбраковка, вывод из оборота товара и так далее. Цифровая среда способствует увеличению скорости товародвижения и всего процесса учета, уменьшает  затраты.

При этом у каждого потребителя появится возможность благодаря мобильному приложению NaqtyOnimвсегда иметь доступ к правдивой информации о товаре. То есть цифровая маркировка будет способствовать и развитию культуры осознанного потребления у населения.