Каждый гражданин Республики Казахстан должен иметь регистрацию по месту жительства. Отметим, что в Казахстане учет населения по месту жительства и временного проживания всегда был предусмотрен законодательством.
Граждане, прибывшие в другой город на учебу, работу, для лечения или по другим причинам, могут подать заявку на временную регистрацию по месту жительства на портале Электронного правительства.
Итак, как получить временную регистрацию по месту жительства?
1. Иметь электронно-цифровую подпись ЭЦП (инструкция получения здесь).
2. Вход в личный кабинет через ЭЦП.
3. Выбрать пункт “Гражданство, миграция и иммиграция”.
4. Кликнуть на категорию “Регистрация населения и снятие с регистрационного учета”.
5. Нажать на “Временная регистрация по месту жительства РК”.
6. Перейти по кнопке “Заказать услугу онлайн”.
7. Выбрать период регистрации от 1 до 12 месяцев и право собственности на жилье.
- В случае, если пользователь является собственником жилья, необходимо указать область или Регистрационный код адреса, и по найденным адресам выбрать куда прописаться. Далее подписать запрос ЭЦП.
- В случае, если пользователь не является собственником, необходимо ввести ИИН собственника жилья и адрес. В Государственной базе данных «Регистр недвижимости» пройдет проверка на зарегистрированные объекты. После подтверждения зарегистрированного объекта собственника заявка уходит к нему на согласование. Далее собственнику необходимо в личном кабинете нажать на кнопку “входящие” и подтвердить заявку. После подтверждения заявки собственником, пользователю необходимо подписать запрос ЭЦП.
8. В личном кабинете (в разделе «История получения услуг») ознакомиться с уведомлением об обработке вашей заявки.
Таким образом можно получить услугу «Временная регистрация по месту жительства населения Республики Казахстан» на портале egov.kz.
Отметим, что при временной регистрации по месту жительства, постоянный адрес прописки остается неизменным. Поэтому после истечения срока временной регистрации нет необходимости повторного обращения на портал.