Домой Технологии Кибербезопасность Как избежать мошенничества при онлайн-покупке билетов?

Как избежать мошенничества при онлайн-покупке билетов?

851

Рынок розничной электронной коммерции в Казахстане растёт из года в год. По итогам 2021 года его объём составил более 1 триллиона тенге, что на 75% больше, чем в 2020 году, и в три раза больше относительно 2019 года.

При этом продажа билетов — популярная среди мошенников тема. Используя различные уловки, злоумышленники часто пытаются нажиться на доверчивости или невнимательности посетителей концертов, спортивных мероприятий и других развлекательных и культурных мероприятий. Одна из самых распространённых схем обмана — это фишинговые рассылки, посвящённые актуальным событиям.

Злоумышленники создают целые сервисы по «продаже билетов», которые могут выглядеть крайне правдоподобно. Создатели таких ресурсов покупают SSL-сертификаты, которые обеспечивают безопасное соединение между веб-сервером и браузером, благодаря чему адрес фальшивого сайта может начинаться с https. В таком случае пользователь увидит значок безопасного соединения и может оказаться жертвой фишинга. Заполнив форму для покупки билета на таком сайте, человек рискует потерять деньги и так и не получить билет.  

Как распознать обман?

  • Будьте бдительны, если видите заманчивые темы и заголовки в письмах. Конечно, привлекательный заголовок может быть и у любимого магазина. Но всё же к подобным текстам стоит относиться критически.
  • Обращайте внимание на то, как составлен текст письма. Если в тексте есть ошибки и неточности, неаккуратность в шрифтах, небуквенные символы или замена отдельных букв английскими, нужно насторожиться. То же касается и сайтов, на которые ведут ссылки из письма.
  • Внимательно смотрите, от кого пришло письмо. Слова info или auto в адресе могут говорить о спаме. Также, если какое-то предложение приходит с личного ящика неизвестного вам человека, — это повод отнестись к сообщению скептически.
  • На сайте интернет-продавцов билетов ищите Положение о конфиденциальности. В надёжных сервисах обычно есть документ, в котором объясняется, как владельцы сайта собирают, используют и хранят конфиденциальные данные. Если же такого документа нет, это может быть подозрительным сигналом.
  • Избегайте покупок по слишком заманчивым ценам. Если билеты продаются по цене, которая значительно ниже обычной розничной, с большой долей вероятности объявление мошенническое.
  • Проверьте адрес и телефон организации, продающей билеты. Легитимные продавцы обычно указывают на странице контактный номер и физический адрес. Мошенники часто не указывают свой адрес или используют поддельный.
  • Проверьте, принимает ли сайт банковские карты. Если на сайте написано, что оплата картами не принимается, это подозрительный сигнал, ведь обычно сложнее пройти сертификацию у компаний-эмитентов кредитных карт именно мошенническим ресурсам.
  • Обратите внимание на то, каким образом принимается оплата. Если оплата производится на том же сайте (а не на отдельной странице для оплаты), не стоит переводить через него деньги.
  • Ознакомьтесь с отзывами в интернете. Прежде чем покупать что-либо на том или ином ресурсе, ищите отзывы, чтобы получить представление о том, насколько честно работает конкретный продавец.
  • Не забывайте про техническую защиту. Установите надёжное защитное решение с почтовым, файловым и веб-антивирусом, которое умеет фильтровать спам, определять фишинговые сайты и обезвреживать вредоносные программы.

Ранее мы рассказывали, что Казахстан вошел в топ-5 стран, на территории которых вредоносные программы-майнеры наиболее активно атаковали пользователей.