Игры с трассировкой лучей присутствуют на рынке уже несколько лет. Сама трассировка стала намного распространённее, но ей всё ещё далеко до доминирования даже среди крупных проектов, не говоря уже о всей индустрии в целом. Автор канала MxBenchmarkPC решил показать, что из себя представляет трассировка на конец 2023 года — спустя примерно пять лет после выхода первой такой современной игры.
Для примера автор взял проекты, где трассировка реализуется «на полную», а также игры, где такие эффекты менее заметны.
Как можно видеть, в Cyberpunk 2077 и Alan Wake 2 разница заметна сильнее всего. При этом для второй игры автор даже не показал локации, где эффекты трассировки наиболее заметны.
Для сравнения, в Elden Ring без прямого сравнения вообще очень сложно сказать, включена ли в игре трассировка.
В целом эффекты на основе трассировки лучей хорошо заметны далеко не всегда. Чаще всего наиболее выгодно они смотрятся в ночных локациях с многочисленными яркими источниками света и поверхностями, где свет от таких источников может отражаться. Тогда картинка меняется очень ощутимо. Если же в игре в какой-то момент отображается, к примеру, лес или поле при дневном свете, разница чаще всего стремится к нулю. Кроме того, в ряде сценариев с хорошим освещением разница очень хорошо заметна (к примеру, в Metro Exodus), но при этом эта разница просто имеет место — нельзя сказать, что она делает картинку красивее.
К сожалению, трассировка лучей всё ещё остаётся очень требовательной, а доступная в нескольких играх трассировка пути усугубляет ситуацию ещё сильнее.