Домой Электроника Смартфоны Гаджеты и дети: как помочь ребенку не стать асоциальным?

Гаджеты и дети: как помочь ребенку не стать асоциальным?

881

Скоро в школу. Для многих детей – впервые. А эта тема – головная боль почти все родителей детей дошкольного возраста. Именно страсть (зачастую – нездоровая) детей к смартфонам и планшетам, погружение в игры на многие-многие часы, игнорирование общества и окружающих, и даже некая асоциальность –  давно уже предмет острых обсуждений. Большинство родителей опасаются такого негативного влияния гаджетов на ребенка. Однако множество умных устройств, ориентированных на детей, способны стать разумным компромиссом. Сегодня речь пойдет именно о них.

Есть истина, которая находиться посередине — можно играть в планшете и получать пользу для развития, установив в него обучающие и развивающие игры.

В современном мире разработчики мобильных игр и приложений создали множество качественного контента, который помогает развить такие полезные навыки, как логику, внимание, моторику, пространственное мышление и воображение.

Давайте рассмотрим 7 развивающих приложений для детей разных возрастов:

Развивающие приложения для дошкольников

IQ Bala

Гаджеты и дети: как помочь ребенку не стать асоциальным?

Развивающее приложение для детей на казахском языке. С помощью «IQ Bala» родители вместе со своими детьми могут изучать новые слова. Автор проекта продумал с точностью все детали, чтобы приложение действительно приносило пользу малышам. Поэтому в него включили различные игры – они развивают память, логику и мелкую моторику. Главным персонажем приложения является барсик – гид и путеводитель в мир изучения казахского языка. Зверек приветствует маленьких пользователей, демонстрирует интересные трюки, чтобы малышам не было скучно заниматься и развиваться.


Bala Soyle

Гаджеты и дети: как помочь ребенку не стать асоциальным?

Приложение содержит развивающие и обучающие онлайн-игры, целью которых является обогащение словарного запаса, формирование грамматической правильной речи. Здесь малыши могут познакомиться с алфавитом, выучить новые слова с помощью словаря, научиться считать, а также узнать, что такое хорошо и что такое плохо. А в таких дополнительных разделах как «Сказки», «Сундучок» и «Игры» ваш ребенок сможет посмотреть мультики на казахском языке, спеть песенки, выучить считалочки, покрасить раскраски и найти для себя еще очень много интересных занятий!

Буковки: учимся читать весело

Гаджеты и дети: как помочь ребенку не стать асоциальным?

Уникальное приложение, которое поможет научить ребенка читать слова без участия родителей. “Буковки” – универсальный инструмент для составления любых слов с помощью удобной озвученной клавиатуры. Слова автоматически разбиваются на “склады”. Ребенок увидит слово целиком, составляющие его склады, прослушает звучание букв и складов в слове. А милый енирошек будет подсказывать малышу как читаются склады один за другим.

Развивающие приложения для младших школьников

Домашний логопед

Гаджеты и дети: как помочь ребенку не стать асоциальным?

Приложение «Домашний логопед» поможет тем, кто пока не может обратиться к профессиональному логопеду. 350 уроков позволят отработать проблемные звуки и исправить незначительные дефекты речи, которые в раннем возрасте есть практически у всех детей. К тому же в процессе выполнения заданий ребенок разовьет память и логику.

Грамотей

Гаджеты и дети: как помочь ребенку не стать асоциальным?

Грамотей — это тесты для проверки знаний по русскому языку: нужно выбрать правильный вариант написания слова. Еще можно вместе с друзьями устроить диктант онлайн. В режиме работы над ошибками игрок может потренировать правописание слов, в которых допускал ошибки.

Развивающие приложения для подростков

Night Sky

Гаджеты и дети: как помочь ребенку не стать асоциальным?

Приложение является настоящим планетарием с возможностями дополненной реальности. Наведя смартфон на ночное небо, можно увидеть названия звезд, планет, созвездий и спутников. Также можно изучать разные небесные объекты — в дополненной реальности с подробным описанием.

EWA

Гаджеты и дети: как помочь ребенку не стать асоциальным?

Судя по отзывам пользователей, EWA оставило позади многочисленные приложения для изучения английского. Здесь есть тысяча английских книг, которые можно читать в оригинале и сверяться с переводом, классическая система запоминания слов по карточкам и фаворит юзеров — разговорные курсы с героями любимых сериалов.

Вот такие приложения мы выбрали для детей на момент написания данной статьи. Кроме того мы узнали мнение нашего эксперта-психолога Диноры Табынтаевой по поводу развивающих приложений. Итак, способны ли умные устройства стать компромиссным решением этой актуальной для многих казахстанских родителей проблемы?

Гаджеты и дети: как помочь ребенку не стать асоциальным?

Несомненно. Смартфон – это не просто средство связи, это современный гаджет, имеющий расширенные возможности использования. И развивающие приложения, в особенности игры, служат многим полезным целям. Главное чтобы приложение было таким, чтобы для выполнения игровых задач ребенок напрягал свой ум, а не просто тыкал пальцем в нужное место. Современные программы и приложения для детей, которые предлагают разработчики, позволяют расширить кругозор ребенка различного возраста и закрепить полученные знания. Главное – дети должны применять полученные навыки в жизни“, – отметила психолог.

Также Д. Табынтаева не исключает и другого развития событий: “Раз уж мы заговорили о том, что гаджеты способствуют развитию ребёнка, стоит отметить и другую, не очень хорошую сторону. Есть родители, которые дают гаджеты не в целях развития, а для переключения внимания при капризах, или просто чтобы выкроить себе время. И делать этого категорически нельзя, так как если с раннего возраста родители будут отвлекать детей умными устройствами, в дальнейшем все это может привести к тому, что их социализация начнет страдать. Опасно это и для подростков, которые начинают выпадать из реальной жизни. В последнее время я все чаще сталкиваюсь на практике с такими детьми. К сожалению, это новая реальность, в которой нужно учиться жить. Родителям с самого начало нужно уделить особое внимание гаджетам в жизни ребенка, а не тогда когда уже видят, что ребенок целиком увлекся телефоном. Такая зависимость приводит к цифровому аутизму. Важно вовремя предостеречь от таких страшных последствий“.

Справка: Аутизмом называют расстройство нервной системы, при котором нарушены социальные навыки. Впервые понятие виртуального аутизма ввел румынский психолог Мариус Замфир. Он исследовал две контрольные группы детей (62 ребёнка) и пришёл к печальным выводам. Дети, которые смотрели в экран компьютера, телевизора или планшета более 4 часов отставали в развитии. Они плохо разговаривали, повторяли одни и те же движения и слова, не смотрели в глаза и по всем признакам напоминали аутистов. Именно после этого исследования заговорили о цифровом аутизме – потере навыков живого общения под влиянием информационных технологий.

В действительности, как отметила психолог Динора Табынтаева, многие родители осознают всю серьезность дела только тогда, когда ситуация уже обострилась. Что делать родителям в случае если ребенок уже стал зависимым? Отучить его от гаджетов? А как побороть зависимость? Может быть забрать телефон, планшет, ноутбук?

“Нужно учитывать, что ребёнок рождается и растёт в современном мире, а современная жизнь диктует свои правила. Полностью изолировать ребёнка от использования разных устройств не получится. В такой ситуации главное лечение – это общение. Родителям всеми силами нужно попытаться научить ребенка использовать телефон с умом, говорить о цифровой безопасности и о других важных вещах, приводить примеры из жизни. Стараться построить надежные с ним отношения. Ваш ребенок должен осознавать, что правильно, а что нет. Детский мозг способен запоминать все опасности. ” – подчеркнула психолог.

Динора Табынтаева особо отметила возрастные особенности детей при работе с программой родительского контроля: “Детям дошкольного периода (3-7 лет) сообщать об использовании программы родительского контроля не обязательно. Детей этого возраста так и так будут привлекать яркие и красочные картинки, которые помогут развивать различные способности ребенка. Другое дело – младший школьный период (7-11лет), когда ребенок начинает использовать смартфон, прежде всего, как средство связи. Здесь важно рассказать про установку подобного рода приложений. И так как в этом возрасте, как правило, авторитет родителей превыше всего, у ребенка данные действия не вызывает сопротивления. Что касается подросткового возраста (13-17 лет) тут немного сложнее, но главная задача в это период – донесение руководства исключительно безопасностью. Вы можете сами доверить установку приложения подростку. Но при этом, вместе определив функции, которые буду применяться”, – подытожила Динора Табынтаева.

Гаджеты и дети: как помочь ребенку не стать асоциальным?

Подведем итоги

Мы не в силах изменить факт усиления синергии «человек — компьютер», но в наших силах показать детям, зачем существуют гаджеты. В наших силах не дать умным устройствам поработить себя, постоянно брать у них лучшее для повышения качества жизни наших детей, при этом не утрачивая душу и способность к живому общению. Согласны с нами? С какими проблемами столкнулись вы и ваш ребенок? Нам и нашим читателям будет также интересно узнать, какими полезными приложениями вы занимаете ребенка? Пишите – обсудим!