В Швейцарии представили революционный самолет SF-1 — у него можно менять носовые модули, а вместе с ними и двигатели. Чисто электрическую силовую установку можно заменить на гибридную для увеличения дальности полета.
Это пока не серийная модель, а прототип, и у него есть несколько интересных особенностей.
Самолет получил толкающий винт в хвостовой части фюзеляжа, что обеспечивает улучшенную аэродинамику, снижает лобовое сопротивление и повышает эффективность полета. Но настоящая инновация SF-1 заключается в сменных носовых модулях. Эта конструкция позволяет легко менять силовые установки самолета.
В базовой версии SF-1 оснащен электромотором мощностью 215 л. с., обеспечивающим около 2,5 часов полета на скорости до 222 км/ч. Но при необходимости электрическую силовую установку можно заменить на гибридную систему с бензогенератором — это увеличит дальность полета до 800 километров.
Первый полет SF-1 запланирован на осень 2025 года, начало серийного производства ожидается к 2028 году. Уже сейчас австралийская компания FlyOnE оформила заказ на 30 самолетов, что говорит о коммерческом потенциале SF-1.