С 1 июля 2021 года в Казахстане в силу вступает Административный процедурно-процессуальный кодекс (АППК), в связи с чем меняется принцип работы с обращениями граждан – для их контроля была внедрена электронная система eOtinish.
«Раньше у нас не было единой системы для рассмотрения обращений граждан, поэтому мы не могли анализировать данные и контролировать сам процесс рассмотрения обращений. Без этой информации было сложно составить портрет заявителей и оценивать качество работы госоргана. Внедрение системы электронных обращений eOtinish позволит решить эти вопросы», – отмечает Асет Турысов, вице-министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности.
Электронные обращения eOtinish повысят эффективность работы госорганов и прозрачность рассмотрения обращений граждан. Госорганы по новому АППК обязаны предоставить ответ на обращение в течение 15 рабочих дней.
Система eOtinish также будет установлена в каждом сельском акимате, сотрудники прошли обучение и могут принимать обращения граждан. ЕOtinish позволит заявителям контролировать ход рассмотрения своего обращения, оценивать качество предоставленного ответа и видеть реальные проблемы казахстанцев. Казахстанцам будет доступен треккинг их обращений – они будут получать SMS-уведомления и знать на каком этапе рассмотрения в том или ином госоргане находится обращение.