Команда студентов из Технологического университета Эйндховена построила прототип электрического автомобиля, который устраняет углекислый газ из воздуха в процессе движения с целью улавливания большего количества CO2, чем будет выделено за весь жизненный цикл автомобиля.
Задача команды Zem (EM-07) состояла в том, чтобы создать электромобиль с нулевым выбросом углерода. Команда создала монокок и панели кузова, используя методы аддитивного производства, чтобы сократить количество отходов материалов и произвести «как можно меньше выбросов CO2», а также использовать переработанный пластик, который можно измельчить и повторно использовать для других проектов.
Внутри используется переработанный пластик, а также экологичные материалы. Поликарбонат является предпочтительным материалом для окон вместо стекла, которое, по словам команды, лучше для окружающей среды. Также были установлены модульная информационно-развлекательная система, модульная электроника и модульное освещение, которые можно повторно использовать в других продуктах.
Тот факт, что Zem является электрическим транспортным средством, означает, что во время его движения не выделяется углекислый газ. Поскольку в центре внимания этого проекта был углеродный след автомобиля и возможность вторичной переработки, подробности о трансмиссии скудны, но студенты сказали нам, что установлено девять модульных аккумуляторных батарей по 2,3 кВт•ч и двигатель мощностью 22 кВт.
В автомобиле используется рекуперативное торможение, а для увеличения дальности хода используются фотогальванические элементы. Также предусмотрена двунаправленная зарядка, а цифровые зеркала используются для уменьшения аэродинамического сопротивления.
Через решетку спереди происходит захват воздуха, который очищается во время движения. Команда утверждает, что автомобиль может удалить из воздуха до 2 кг CO2 за каждые 20 600 км, пройденных в год со скоростью около 60 км/ч. Если технология будет развернута на миллионах автомобилей на дорогах по всему миру, то она может внести реальный вклад в усилия по обезуглероживанию.
Фильтр Zem в настоящее время заполняется до предела после 320 км, и предполагается, что такие фильтры можно очищать с использованием зеленой энергии. Что происходит с захваченным CO2, неясно.