Вице-министр труда и социальной защиты населения РК Олжас Анафин в ходе брифинга на площадке Службы центральных коммуникаций при Президенте РК проинформировал о проводимой работе по трансформации и цифровизации государственных услуг в социально-трудовой сфере.
«Из 50 видов госуслуг по линии ведомства 48 полностью доступны в электронном формате, а по 31 услуге реализован проактивный формат.
«Запущен единый портал по миграции migration.enbek.kz. На нем предоставляется информация о правилах, процедурах и услугах, связанных с миграцией, что помогает гражданам легально переселяться и работать в других странах, а также обеспечивает контроль за миграционными процессами.
В дополнение будет разработано аналогичное мобильное приложение для удобного доступа пользователям, прибывающим в нашу страну», – сообщил Анафин.
Кроме того, реализуется цифровое сопровождение семей кандасов и переселенцев, которым уже доступны 25 автоматизированных услуг.
Вице-министр также проинформировал о развитии цифровой экосистемы обеспечения безопасности и охраны труда.
«Уже реализованы такие проекты как «Карта трудовых рисков» и «Цифровая карта предприятий». Проведена модернизация HR.Enbek для направления уведомлений работодателям о нарушениях в сфере охраны труда.
Для повышения прозрачности и эффективности систем охраны труда планируется провести интеграцию с информсистемами Минздрава для автоматизации расследований несчастных случаев», – сказал он.
Также планируется создание цифровой платформы, предоставляющей выбор специализированной организации по оценке профессиональных рисков, что позволит более эффективно управлять рисками и снизить издержки предприятий.
Олжас Анафин отметил, что ранее в Казахстане была запущена Цифровая карта семьи, которая положительно зарекомендовала себя как инструмент мониторинга и оказания поддержки населению. В настоящее время прорабатываются вопросы по развитию этой платформы.
В рамках цифровизации центров оказания специальных социальных услуг проводится внедрение технологий для улучшения доступа к социальным услугам и повышения эффективности работы организаций, в том числе автоматизация кадрового обеспечения социальной сферы (включая аттестацию и тестирование). Это потребует интеграции с информсистемами министерств просвещения и высшего образования.
Олжас Анафин рассказал и о других планируемых цифровых проектах: интеграции с информсистемами Нацбанка, Агентства по регулированию и развитию финансового рынка и Агентства по стратегическому планированию и реформам для повышения адресности и обоснованности в назначении АСП, с учетом новых подходов; разработка портала по выбору операторов обязательного страхования работников от несчастных случаев для работодателей в формате маркетплейса; возможностях применения в социально-трудовой сфере технологий искусственного интеллекта и т.д.