Компьютерный парк, задействованный в госуслугах, стремительно стареет – порядка 40% компьютеров не соответствуют требованиям, 13% — изношены и подлежат списанию.
Председатель Агентства по делам государственной службы Дархан Жазыкбаев на одном из заседаний обратил внимание ответственных государственных органов на необходимость активизации работы по цифровизации госуслуг: «Из года в год сфера оказания государственных услуг, их качество и доступность становятся инструментом, формирующим доверие граждан к государственному аппарату. На сегодня доля электронных услуг без участия людей составляет всего 4%. Остальные ограничиваются лишь возможностью электронной подачи заявки и получения результата услуг. Весь процесс услуги осуществляется по-прежнему служащими. За первое полугодие текущего года оказано более 74,3 млн госуслуг, из них более 73,3 млн (98,6%) — в электронной форме. Не сокращается и количество жалоб со стороны услугополучателей. Только на данный момент на рассмотрении находятся 100 обращений. Это свидетельствует о том, что на сегодня процесс цифровизации госуслуг не отвечает нашим ожиданиям».
Одним из важных вопросов является приведение в соответствие, а также обновление компьютерного парка центральных и местных госорганов, задействованных в оказании госуслуг, поскольку это влияет на их качество и доступность. По данным госорганов, 39,8% компьютерного парка, задействованного в оказании услуг, не соответствует требованиям. Порядка 12,9% компьютеров изношены и подлежат списанию.