Домой Профессионал Аналитика Цифровая маркетинговая стратегия после пандемии (часть 1)

Цифровая маркетинговая стратегия после пандемии (часть 1)

818

Всех предпринимателей волнует вопрос о том, как изменится поведение покупателей после карантина и как изменится их бизнес. Мы попробовали с помощью интернета и исследования B2B аналитиков подобрать беспроигрышные варианты, которые, возможно, помогут любому бизнесу не только удержаться на плаву, но и успешно развиваться в новых реалиях.

Основные понятия

Маркетинговая стратегия – комплексный план (тактики) по достижению коммерческих целей: поиск новых клиентов, увеличение продаж текущим клиентам, возврат потерянных.

Эффективная маркетинговая стратегия — ключ к поиску новых клиентов и их удержанию, что в свою очередь — крайне важно для любой бизнес-организации.

Цифровой маркетинг – набор мероприятий по продвижению и продаже товаров в онлайн среде с помощью контента, email-маркетинга и соцсетей.

Оптимизация маркетинговой стратегии — улучшение существующих маркетинговых процессов и тактик с целью получить наибольшую выгоду от прилагаемых усилий и затрачиваемых ресурсов.

Бизнес: во время и после карантина

Цифровая маркетинговая стратегия после пандемии (часть 1)

Карантин скоро снимут и все заживут привычной жизнью, которая однако (по заверениям экспертов и лидеров различных стран), уже не будет прежней.

Приостановка привычной деятельности и самоизоляция вскрыла множество минусов и несовершенств окружающих нас систем, которые более-менее благополучно существовали до изоляции.

Перестали летать самолёты и ходить поезда. Поездки автотранспорта, как и перевозки им грузов также сократились. Снизилось привычное потребление услуг и товаров. Традиционные каналы продаж, дистрибуции и продвижения, оказались неэффективными в новых условиях.

За короткое время, людям пришлось поменять свои привычки и отказаться от многого.

Традиционный процесс генерации лидов (потенциальных клиентов) перестал работать и генерировать новые контакты. Воронка продаж перестала загружаться. Упали доходы и прибыль.

Но не у всех и не во всех отраслях. Деятельность в области жизнеобеспечения, куда входят различные коммуникации, безопасность, здоровье и питание — продолжалась, и, зачастую – весьма успешно.

Значительно выросла роль цифровых технологий.

Новые условия показали, что туризм и различные услуги — это, в принципе, не экономика. Отрасли, которые могут массово и мгновенно остановить свое функционирование под влиянием внешних факторов, наподобие сегодняшней ситуации с пандемией, не могут составлять основу экономики страны.

По его словам, промышленное производство локальных товаров для ключевых отраслей обеспечения жизнедеятельности населения, вместе с полным набором необходимых услуг онлайн — это отличная основа для развития бизнеса и поддержки предпринимательства для крепкой экономики любой страны в самом ближайшем будущем.

Для бизнеса – это подходящий момент, когда можно всерьез задуматься о рисках и пересмотреть свою маркетинговую стратегию: от продукта до продвижения. Это подходящее время, чтобы скорректировать свои действия на рынке таким образом, чтобы получить минимальный ущерб от аналогичных ситуаций в будущем или наоборот, воспользоваться сложившейся ситуацией и извлечь из этого выгоду.

Маркетинговая стратегия

Цифровая маркетинговая стратегия после пандемии (часть 1)

Для начала, вспомним, что такое маркетинговая стратегия и почему именно цифровой маркетинг сегодня должен стоять в основе любого бренда, если он хочет быть успешным и защищенным в будущем.

В-первую очередь, стратегия — это всегда выбор: тот или иной путь или способ достижения поставленных целей.

Любая маркетинговая стратегия должна всегда ориентироваться на следующие 4-и этапа и обеспечивать их эффективное функционирование:

  1. Привлечение внимания потенциальной аудитории;
  2. Генерация лидов;
  3. Конверсия;
  4. Удовлетворение и предвосхищение потребности, с целью повторных продаж.

То есть, задача маркетинга — найти подходящий продукт, проинформировать целевую аудиторию, конвертировать потенциальных клиентов в реальных и далее, показать отличный сервис, который практически гарантирует повторные покупки.

Нужна новая стратегия в продажах

Цифровая маркетинговая стратегия после пандемии (часть 1)

В новых условиях, традиционных методов и способов для прохождения потенциальными клиентами 4-х этапов, о которых мы упоминали выше, уже недостаточно. И в этом случае, без использования цифровых технологий не обойтись.

Представьте, что карантин будет длиться вечно. Что станет с вашим бизнесом, если вы не используете цифровые технологии для коммуникаций и продвижения? Ответ очевиден и прост — бизнес перестанет существовать.

Да и в отсутствие какого-либо карантина, люди все чаще первым делом открывают смартфон и ищут товар или услугу с его помощью. А если вы не присутствуете в интернете, то потенциальный покупатель скорее всего не узнает о вашем бизнесе, даже если у вас есть нужные ему товары, и вы оказываете лучший по качеству сервис.

Поэтому, нужна цифровая  маркетинговая стратегия, которая поможет стать бизнесу видимым для аудитории и наладить с ней связь.

Цифровой маркетинг

Цифровая маркетинговая стратегия после пандемии (часть 1)

Трудно представить современный бизнес без интернета. По статистике, более 90% покупок начинается с поиска информации в сети. Более 80% бизнеса не представляет работу без электронной почты. Ежедневно, тысячи руководителей, владельцы бизнеса, менеджеры и специалисты, получают различную информацию с помощью интернет-технологий и на ее основе принимают множество решений. В том числе, маркетинговых.

Как известно, маркетинговые функции — это функции, цель которых, поддержать генерацию прибыли с помощью постоянного роста доходов за счёт действий на рынке, связанных с продуктом, ценой, сбытом и продвижением.

За много лет, функции маркетинга не изменились. Изменились маркетинговые каналы и способы передачи и получения информации. Их стало гораздо больше: к традиционным (тв, радио, печатные издания), добавились новые — цифровые.

Печатные издания практически прекратили существование, уступив место цифровым и соцсетям. Радио трансформируется в подкасты. А телевидение борется с онлайн-ресурсами, теряя свою аудиторию. Таким образом, маркетинг тоже стал цифровым.

Итог

Цифровой маркетинг вчера и цифровой маркетинг сегодня — это разные вещи. Раньше цифровые каналы и методы были дополнением к традиционным способам, а сегодня, наоборот — традиционные методы превращаются в дополнительные, без которых можно обойтись.

Несмотря на изменение способов, цели и структура цифрового маркетинга остаются неизменными. Но об этом мы поговорим уже в следующей статье. Пишите в комментариях, что вы думаете на счёт цифрового маркетинга. Сможет ли он спасти ситуацию в бизнесе?