Технический норвежский журнал Teknisk Ukeblad протестировал две похожие БМВ, и пришёл к выводу, что в условиях страны электрический БМВ тратит более чем втрое меньше. У них получилось для электрического BMW i4 M40 53 кроны на сотню, а для бензинового BMW M440i xDrive — 186. То есть в 3,5 раза больше.
Как тестировали:
— Сначала они использовали BMW M440i Gran Coupé (бензиновый автомобиль) в качестве единственного автомобиля в семье, а затем сделали то же самое с BMW i4 M50 (электромобиль). Попутно отмечали расход, сколько зарядили/заправили и затраты.
— Обе машины проехали одинаковые расстояния, но немного в разные дни недели. Некоторые необходимые объезды привели к тому, что бензиновый автомобиль проехал на 0,15% больше, чем электромобиль: 880,2 км и 878,9 км. На практике разница не имела большого значения, так как стоимость рассчитывалась на 100 километров.
— Цель состояла в том, чтобы получить как можно больше сопоставимых данных. Самый большой фактор неопределенности заключался в том, что журналисты ездили на машинах не в один и тот же день и не сразу друг за другом, а целую неделю и в разные дни: это означает, что условия вождения могли различаться. Средняя температура сильно не менялась, но во время теста электромобиля было немного прохладнее, что, возможно, несколько увеличило потребление электромобиля. Дорожные условия были довольно схожими.
— Электромобиль заряжался на домашнем зарядном устройстве Easee, которое установлено электрической компанией Tibber. Исследователи получили данные о потреблении и почасовой цене от Тиббера, включая налоги и надбавки. Таким образом, они вычисляли всю энергию, включая потери при зарядке. После этого была рассчитана сетевая арендная плата от Elvia, включающая как энергетическую составляющую, так и репрезентативную долю составляющей мощности (там сложная система тарификации). Поскольку электромобиль заряжался в основном ночью, зарядка энергии была немного дешевле, чем днем.
В конце концов, была вычтена норвежская субсидия на электроэнергию (временная субсидия от норвежского гос-ва в связи с высокими ценами). UPD.
Необходимая справочная информация.
Эта субсидия и не для электромобилей, а на электричество вообще, так как Норвегия производит на 15% больше электричества, чем потребляет. Всё это дополнительное электричество продаётся в Европу, что даёт правительству сверхдоходы и приводит к бешеному росту цен внутри Норвегии. И чтобы народ не восстал и не снёс правительство, людям дают субсидию. Поэтому эта субсидия у норвежцев до тех пор, пока цена не упадёт обратно к 1-1,5 кр/кВтч. То есть, таким образом достигается, что цена на электричество в Норвегии для бургеров ВСЕГДА будет низкой.
— Один раз электромобиль был заряжен на быстрой зарядке.
— Для бензинового автомобиля исследователи рассчитали расход и стоимость топлива, отметив пройденное расстояние, а также сколько было заправлено в течение тестовой недели. Они использовали данные заправочного насоса, так как тест стартовал и закончился с полным баком.
— Данные о потреблении были немного выше как для электромобиля, так и для бензинового автомобиля, чем было указано на приборных панелях автомобилей. Разница была наибольшей для электромобиля (приборная панель показала 18,3 кВтч/100 км, а исследователи подсчитали расход 20,7 кВтч/100 км по показаниям зарядной станции). Одна из причин такой разницы в том, что приборная панель не рассчитывает потери при зарядке. Эти потери варьируются и могут составлять от 5 до 15 %, в зависимости от условий. Для расчёта использовались показания зарядки: это то электричество, за которое вы платите.
— Сам бензиновый автомобиль «заявлял» о расходе 7,8 л/100 км, но тестеры рассчитали 7,99 л/100 км. Разница обусловлена несколькими вещами. Автомобиль использует для расчёта ряд параметров, включая время впрыска и давление топлива, сообщает BMW Norway. Расчеты журнала основаны на показаниях заправочной станции. Оба метода имеют погрешность. Но так как оплата производилась за бензин на заправочной станции, то этот метод и взят за базовый.
Очевидно, это расчёт только потребления, а не полный расчёт затрат на владение электромобилем против бензинового автомобиля. Отметим, кстати, что электромобили в Норвегии стоят дешевле аналогичных бензиновых и дизельных машин.
Конкретно для этого случая:
Стоимость тестового бензинового БМВ: 1.231.500 крон в Норвегии (около 123.000 Евро).
Стоимость тестового электрического БМВ: 742.800 крон (около 74.000 Евро).
Вот такой неожиданный итог для всех привыкших “топить за бензин”.