Домой Деньги “Атамекен”: Центр электронного декларирования не оправдал ожиданий

“Атамекен”: Центр электронного декларирования не оправдал ожиданий

465

Центр электронного декларирования, отмечают в палате, работает уже почти два года, но цели, для которых он был создан, до сих пор не достигнуты: сроки выпуска товаров не сокращены; процесс таможенного оформления не упрощен; затраты на логистику не сокращены, а наоборот увеличены. Кроме того, исключена возможность обжалования бизнесом действий либо бездействий должностных лиц центра. 

Напомним, пилотный проект «Центр электронного декларирования», был запущен на базе Комитета государственных доходов Министерства финансов.

Презентуя проект, уполномоченный орган, в качестве основных преимуществ называл: централизацию на уровне Комитета процесса контроля таможенной стоимости товаров, которая должна была привести к единообразию ценовой политики и принимаемых решений; исключение «человеческого фактора», живого контакта между проверяющим и декларантом, так как всё взаимодействие должно проходить в электронном формате; оптимизацию затрат на логистику внешнеторговых грузов, ввиду того, что для декларирования товара месторасположение декларанта не имеет значения, при этом, товары могут размещаться на любых приграничных терминалах.

Кстати, Казахстанской ассоциацией таможенных брокеров также было отмечено, что, несмотря на проводимые государством меры по совершенствованию таможенного администрирования, все еще остаются не решенными ряд вопросов, которые ограничивают внешнеэкономическую деятельность предпринимателей.