Компания Anthropic начала внедрение голосового режима в своего ИИ-чат-бота Claude, что позволяет пользователям общаться с ассистентом голосом через мобильное приложение, делая взаимодействие более естественным и удобным, сообщает Forklog.
Тестирование голосового режима стартовало ещё в марте. Для реализации проекта Anthropic сотрудничала с Amazon и стартапом ElevenLabs. Пока функция доступна только на английском языке, однако в ближайшие недели ожидается поддержка других языков.
Пользователи могут выбирать один из пяти голосов, а сам Claude поддерживает полноценный диалог, умеет работать с документами и изображениями. Бесплатным пользователям доступно около 20–30 разговоров, тогда как подписчики платных планов получают расширенные возможности – включая интеграцию с Google Workspace для просмотра Gmail и календаря. Доступ к Google Docs предусмотрен только в корпоративной версии Enterprise.
Одним из ключевых обновлений стало снятие ограничений на использование интернет-поиска. Ранее эта функция была доступна только для платных пользователей, теперь же она открыта для всех. Claude самостоятельно определяет, когда необходимо обратиться к внешним источникам, формирует поисковые запросы и анализирует результаты. Ответы сопровождаются ссылками на первоисточники, для прозрачности и проверки достоверности информации.
Claude — интеллектуальный ассистент, созданный для генерации текстов, общения и анализа информации. Он разрабатывается с акцентом на этичность и безопасность. Проект был запущен в 2021 году бывшими вице-президентами OpenAI – братом и сестрой Дарио и Даниэлой Амодей, которые основали Anthropic как альтернативу с упором на надёжность ИИ.