Домой Технологии Интернет и сеть Анализируем СМИ – почему это так важно сейчас

Анализируем СМИ – почему это так важно сейчас

1460

28 июня в Республике отмечается День работников средств массовой информации. Сегодня все работники СМИ Казахстана получают поздравления от коллег, друзей и руководства с профессиональным праздником, а Президент страны объявляет благодарности и присуждает различные награды наиболее отличившимся из них.

Роль СМИ в современном обществе высока. Никакая фирма, ни один политический деятель, предприниматель не становится успешным без влияния СМИ. Доверие людей заслуживается через многочисленные статьи и эфиры. Сознанием практически каждого современного человека владеет некая сила, которая заставляет верить, идти голосовать, поддерживать того или иного представителя.

Именно поэтому так важно отслеживать, что аудитория думает о вашей компании, что о ней пишут СМИ. Чтобы облегчить эту задачу сейчас существует множество специальных сервисов и инструментов. В основном для аналитики упоминаний прибегают к двум направлениям – к мониторингу СМИ и мониторингу соцмедиа. Какие-то компании специализируются на одном из этих направлений, другие стремятся к комплексной медиааналитике, охватывающей мониторинг как СМИ, так и соцмедия.

Mindscan

Mindscan – это информационно-аналитический интернет-сервис, предназначенный для мониторинга и анализа СМИ и социальных медиасистем, создания отчётов по интересующей тематике. Облачная программная система Mindscan мониторит все виды информации в СМИ и производит глубокий анализ популярных и актуальных тем в любом информационном полем.

Анализируем СМИ –  почему это так важно сейчас

Сервис специализируется на медиа-исследованиях, составлении медиа-рейтингов и медиааудиту социальных сетей в различных сферах: от рынка FMCG до избирательных кампаний. Основными функциями программного обеспечения являются: настройка информационных тем и информационных поводов для мониторинга, создание аналитических отчётов по выбранным инфоповодам, поиск информационных объектов в массиве сообщений, контент-анализ тональности текста по отношению к информационному объекту.

Медиалогия

Медиалогия вышла на рынок в 2003 году и изначально специализировалась на мониторинге СМИ, однако сейчас занимается и мониторингом соцмедиа. У компании также есть отдельный продукт для реагирования в соцмедиа – “Инцидент”. Медиалогия собирает данные из 57 000 источников – от регионального до зарубежного уровня. Вместе с текстовыми сообщениями СМИ можно анализировать ТВ-ролики.

Анализируем СМИ –  почему это так важно сейчас

Кроме того, в системе два типа поиска: контекстный и объектный, что тоже значительно повышает эффективность работы с информацией. Для оценки упоминаний в СМИ используется МедиаИндекс, который определяется на основе цитируемости источника, позитива-негатива, роли упоминания, размера и места выхода сообщения. Сервис предоставляет PDF-оригиналы статей для прессы.

Awario

Awario – это система мониторинга СМИ и соцмедия, позволяющая анализировать упоминания интересующих объектов в медиа. Программный продукт Awario предназначен для отслеживания и анализа упоминания ключевых слов в Интернете на английском языке. Awario оперативно актуализирует данные, позволяя пользователям своевременно реагировать на полученную информацию. Программное обеспечение подходит для использования бизнесами любого размера.

Анализируем СМИ –  почему это так важно сейчас

Онлайн-сервис Awario предоставляет ряд аналитических инструментов для обработки полученных данных, позволяющих проводить следующие исследования: отслеживание трендов, анализ настроения, анализ влияния и выявления центров формирования мнения. Также программа Awario позволяет вручную настроить запрос для более глубокой фильтрации анализируемых данных.

Облачная система Awario позволяет локализовать сегмент Интернета для поиска, что позволяет получить актуальную информацию для пользователей согласно их запросам. Одним из преимуществ продукта является поиск потенциальных клиентов для пользователей, который осуществляется на основании рекомендаций в сети вашего товара или же его аналогов. Awario предоставляет возможность настройки рассылки со сводной информацией, на основании настроек пользователя, а также сегментировать полученные данные согласно пользовательской логике.

Интегрум

Интегрум – сервис, включающий одновременно мониторинг СМИ и соцсетей. Кроме того, предоставляет инструменты для проверки контрагентов. База СМИ Интегрума включает более 120 000 источников, количество которых ежедневно увеличивается. Архив глубиной в 30 лет позволяет анализировать даже ту информацию, которая была опубликована еще до начала вашего мониторинга.

Анализируем СМИ –  почему это так важно сейчас

Как и Медиалогия, этот сервис представляет PDF-оригиналы статей для прессы. На сайте быстрая выгрузка отчета, вы также можете получать на почту отчет автоматически сформированный системой или подготовленный редакторами. В качестве показателя веса упоминаний системой используется параметр IndEx, учитывающий количество и эмоциональную окраску публикаций, заметность упоминания, роль объекта в публикации и значимость цитируемость источника.

Public

Public – это информационная онлайн-база классических СМИ (газет, журналов, информационных агентств, интернет-изданий, телеканалов и радиостанций) с возможностью поиска, анализа и визуализации данных. Онлайн-сервис содержит глубокий массив сообщений из русскоязычных СМИ. Программное обеспечение предлагает удобный поиск по русскоязычным материалам, собираемым с 2000 года.

Анализируем СМИ –  почему это так важно сейчас

В облачной системе Public есть все основные функции, необходимые при мониторинге и анализе медиа-поля: построение информационных поисковых запросов, создание регулярных подборок по темам, сортировка по источникам и регионам. Информационная база Public будет полезна при проведении маркетинговых исследований, выполнении задач по связям с общественностью (PR), решении задач информационной безопасности, проведении бизнес-разведки и выполнении научных исследований.

ПрессИндекс

Интернет-сервис ПрессИндекс – это система для мониторинга и анализа информационного поля по большой базе СМИ. Информационно-аналитическая система предназначена для медиа-аналитики и мониторинга сообщений как традиционных СМИ, так и онлайн СМИ. Программный продукт нацелен на средние и крупные предприятия и может быть легко освоен любым PR-специалистом.

Анализируем СМИ –  почему это так важно сейчас

Информационная база сервиса ПрессИндекс аккумулирует более 90 000 источников, что является высоким показателем для рынка стран СНГ. Функции медиа-сервиса позволяют решать такие основные задачи медиа-мониторинга как информационный контент-анализ и мониторинг информационной активности. Первая основная задача заключается в том, чтобы объединять сообщения по сюжетам и информационным поводам, выделять информационные объекты, определять тональности, ранжировать СМИ и выделять тренды. Вторая задача заключается в полнотекстовом поиске публикаций в СМИ, параллельном мониторинге традиционных медиа и обновлений публикаций в режиме реального времени.

Арсенал

Арсенал – это программная система мониторинга и анализа медиа, позволяющая осуществлять работу как с традиционными СМИ, так и с онлайн средствами массовой информации. В сервисе систематизирована информация о популярных информационных объектах: событиях, местах, персонах, брендах, технологиях. По каждому инфо-объекту в данной облачной системе приведена основная информация и перечень сообщений, в которых упоминался данный информационный объект.

Анализируем СМИ –  почему это так важно сейчас

Сервис позволяет проводить исследование и мониторинг информационного пространства по выбранным тематикам на базе контекстных поисковых запросов. Система может быть эффективно использована крупными предприятиями и некоммерческими организациями. В рамках мониторинга СМИ с использованием программной медиа-системы Арсенал пользователь может формировать отчёты и экспортировать данные в распространённые форматы данных.

M-Adaptive

M-Adaptive – это интернет-сервис информационного мониторинга и медиа-анализа в глобальном масштабе. Отслеживает публикации в онлайн-СМИ, на форумах, в соцсетях на 68 языках, по любому количеству тем и ключевых слов. Инструмент показывает данные на 100 интерактивных графиках с последующим экспортом данных.

Анализируем СМИ –  почему это так важно сейчас

Система M-Adaptive автоматически показывает сравнительные графики упоминаемости. Интерактивная визуализированная настройка позволяет одним нажатием «включать» и «выключать» фильтры по признакам (например «Инстаграм» или «СМИ», только «Негативные» публикации и др. ). В режиме реального времени M-Adaptive выведет графики в соответствии с фильтрами.

СКАН Интерфакс

Сервис СКАН Интерфакс предназначен для мониторинга СМИ и проверки контрагентов. Несмотря на то, что у компании нет отдельного продукта для мониторинга соцмедиа, функции для анализа соцсетей можно подключить в качестве дополнительной платной услуги. В базе СКАН Интерфакс 42 тысячи источников, среди которых закрытые ленты информагентств и платные издания. Благодаря объектному поиску и интеграции с сервисом СПАРК система хорошо распознает в новостях упоминания юридических лиц и одноименных компаний.

Анализируем СМИ –  почему это так важно сейчас

Удобный инструмент СКАНа – тепловая карта, демонстрирующая самые перепечатываемые фрагменты. А карта рисков, формирующаяся в режиме реального времени, покажет факторы, которые больше всего влияют на репутацию компании. Для определения веса упоминаний используются три индекса. Индекс заметности учитывает влиятельность СМИ и роль компании или персоны в публикации. В Индекс репутационного риска принимается во внимание наличие различных риск-факторов: экономических, законодательных, этических и т.д. Кроме того используется Индекс прямой речи. У сервиса интуитивно понятный интерфейс, также имеется мобильное приложение.

Итог

Практически каждый день мы видим как журналистика и масс-медиа становятся весьма эффективным способом «посоветовать» как можно большей аудитории воспользоваться тем или иным продуктом. Или сменить свои предпочтения и политическую ориентацию. Или даже выбрать руководство страны. Кто владеет информацией — тот владеет миром. И поэтому сложно переоценить роль мониторинга и аналитики СМИ и социальных медиа. Это важнейшие этапы для успешного развития бизнеса, эффективного продвижения в интернете. Мониторьте, отслеживайте, анализируйте – и вы будете получать обьективнукю картину действительности. Может быть…